воскресенье, 6 января 2013 г.

НАЧИНАЮ ВЕСТИ БЛОГ

С того дня, или точнее вечера, как мы отпраздновали Новый год, прошла почти неделя. Но почему-то именно сегодня, а не 1 января, пришла мне в голову идея создания этого блога-дневника. Если вы когда-нибудь бывали в отеле в не-сезон, вам наверняка знакомо это ощущение спокойствия и безмятежности, возможно даже некоторой потерянности, которые отличают гостиницу полупустую от полностью заполненной. Обычно холл отеля наполнен самыми разными звуками – легкая фоновая музыка, шорох движущихся вниз-вверх лифтов, едва слышимый скрип колес тележки носильщика, топот ног пробегающих мимо стойки регистрации детишек, размеренные шаги посетителей, отодвигаемые и кресла, разговоры снующих туда-сюда сотрудников, периодически звонящий телефон, позвякивание бокалов из близлежащего бара и множество других звуков, не поддающихся идентификации. Ночью все эти звуки наверняка стихают, но по стечению обстоятельств ночью я к счастью не работаю, а поэтому буду говорить лишь о том, что происходит в мою смену.
Так вот и в мои рабочие часы бывают короткие моменты, когда отель на какое-то время замирает словно поезд, звук колес которого временно приглушен туннелем. Обычно это время с 18:00 до 18:40, когда все гости поднимаются в свои комнаты, чтобы приготовиться к ужину. В это время, если хорошенько прислушаться, можно услышать, как отель дышит – ровно, мерно и спокойно. Незадолго до этого из-за моего стола встала одна пожилая дама, которая занимает особое место в моем сердце и которую все мы ласково называем за глаза «мамой». Я как раз находилась под впечатлением нашей с ней милой беседы – ее слова все еще крутились в моей голове, и я тогда подчинилась мерному дыханию затихшего отеля и подумала, что будет здорово записать все это, а потом – несколько лет или десятков лет спустя – перечитать и, возможно, испытать те же чувства и эмоции, которые я испытала во время нашего с ней разговора. Вот собственно и все. Так у меня всегда – мысль возникла, руки начали действовать. 
Сразу скажу, что рекламу нашему отелю я делать не буду, собственно этим и объясняется то, что его название вы здесь не прочтете.  Попала я сюда по стечению обстоятельств, о которых расскажу как-нибудь позже, и случилось это в конце августа теперь уже прошлого, 2012, года. Наш отель, пожалуй, самый небольшой в округе и на фоне многочисленных ярких гигантов-соседей не выделяется ничем особенным. Если вы спросите кого-нибудь из жителей Антальи, мало кто с ходу скажет, что знает его. За исключением наверное таксистов, в задачу которых входит знать абсолютно все. Я и сама, когда только ехала сюда на собеседовании, дважды проехала мимо прежде, чем понять куда и как сворачивать. И несмотря ни на что наш отель любим гостями, большая часть которых за четыре года его существования стала нашими постоянными посетителями. Их количество уменьшается летом и резко возрастает зимой. В основном наши гости это семейные пары разного возраста, с детьми или без, ценящие спокойствие и уют. Что касается национальной принадлежности наших постояльцев, то большая часть их приезжает из Германии, Англии, Бельгии, Голландии и Франции, значительно меньше в отеле россиян и турков. В зависимости от времени года национальный состав варьируется - гости из России предпочитают летний отдых, сейчас у нас гостит всего одна российская семья. Зимой увеличивается количество турков - конференции, бизнес-встречи и футбольные команды. Несколько раз в неделю на пару дней приезжают израильские туристы, что само по себе является отдельной темой для разговора. 
В не-сезон постояльцев становится меньше, а работы больше. Почему? Потому что большинство - постоянные гости, пожилые пары или одинокие пенсионеры. Им нужно больше внимания и заботы, они любят вести долгие беседы, рассказывать о своей жизни и просто сплетничать. Многие из них живут у нас месяцами - здесь зимой теплее, чем в Германии, нет снега, не нужно заботиться о ведении домашнего хозяйства, можно просто жить и наслаждаться заслуженным отдыхом. Пенсии у многих позволяют отдыхать по долгу и порой не один раз в год. Я люблю слушать их рассказы о Майорке, Испании, Греции и других странах, где им уже довелось побывать. Большинство путешествуют ярко и азартно, стремясь узнать и увидеть что-то новое. Многие кроме отдыха на берегу моря выбирают морские круизы. Некоторые таким вот образом добирались до России. Это невероятно интересно - слушать свидетельства зарубежных очевидцев о годах моего детства и моей юности. Многие рассказывают о Великой отечественной войне, и это напоминает просмотр кино - так живо и отчетливо проступают перед глазами картины далекого прошлого. С некоторыми мы ограничиваемся обменом любезностями, с некоторыми пьем по чашке чая-кофе каждый день, с некоторыми обсуждаем политические или культурные новости, с некоторыми ведем легкую непринужденную беседу, некоторых считаем своими приятелями, а некоторых - хорошими друзьями. А еще есть те, кто навсегда остается в сердце. За четыре месяца своей работы в этом отеле я могу назвать таковыми четырех человек. Одна из них это Вальтраут...

Комментариев нет:

Отправить комментарий