понедельник, 7 января 2013 г.

ВИСКИ С АПЕЛЬСИНАМИ

Ночью поднялся ветер. Пока шла от парковки до отеля не могла даже сделать глоток воздуха. Последние несколько метров думала, что меня сейчас подхватит и унесет прочь. Так в Анталье зимой часто бывает. Солнце светит обманчиво ласково, а стоит выйти на улицу и жалеешь, что не натянул шапку по самый подбородок – все-таки 7 градусов. 
Рабочий день начался с оформления рождественского подарка гостям из России. Подписала им открытку, упаковала в подарочный пакет галстук для мужа, сумку в традиционном турецком стиле для жены и сумку-кошелек для дочки, попросила Хасана, наш носильщик, отнести в номер. Русских у нас в отеле и летом-то не много бывает, а сейчас зимой только одна семья и гостит. 

Вообще наблюдать за русскими, что попадают к нам, – сплошное удовольствие. Например, только русские, турки и палестинцы, прибыв в отель, первым делом начинают просить номер с видом на море. Немцам и иже с ними такое даже в голову не придет – у них все прописано в договоре, который перед поездкой внимательно читается. Палестинцы просят один раз, дали - хорошо, не дали - и не надо. Наши, прося какую-то особенную комнату, двигают всеми мышцами лица – то бровь вверх подскачет, то глаз подмигнет, то рука волнообразный жест сделает. Мол, ты помоги, посодействуй, а за мной не заржавеет, отблагодарю. На фоне турков, которые считают, что ты им просто ОБЯЗАН, это действительно вызывает умиление. Практически каждый русский, первый раз приезжающий в наш отель, пару дней недоумевает, как он сюда попал. Подходят, смущаясь спрашивают, а всегда ли здесь так много немцев (для многих россиян немцами зовутся все, кто не говорит на русском). Да, отвечаю, всегда, но вам это понравится. Недоверчиво переглядываются, уходят, опасливо озираясь по сторонам. Через пару дней, встречая меня, говорят – вы были правы, это действительно здорово.
Та семья, что живет у нас сейчас, почти целыми днями где-то пропадает. В последний раз я видела их, кажется, в субботу. Тогда внушительных размеров папа остановил меня в ресторане во время обеда и, отсалютовав запотевшим бокалом с холодным пивом, сказал:
- Знаете, я только сейчас понял, как хорошо отдыхать среди тех, кто не говорит на твоем языке. Не слышно криков-песен, пьяные лица перед глазами не мелькают. Вот были бы русские, пил бы наверное весь отдых, а тут в таком цивилизованном обществе со стариками-старушками как-то и напиваться стыдно. Сам себя ограничиваешь, следишь, как бы не перебрать.
Сегодня снова пересеклись во время обеда. Поздравили с Рождеством, поблагодарили за подарки. Вообще это приятно, когда тебя благодарят. Конечно делать кому-то добро всегда приятно само по себе, но ведь, как говорится, и собаке доброе слово приятно. В этом отеле я привыкла получать спасибо. Многим людям тяжело сказать это простое слово. Я так часто видела эти характерно сведенные мышцы лица во время своей работы гидом, что долгое время не могла поверить, что меня действительно благодарят, просто и от души. В Турции принято благодарить за все. Даже за какую-то незначительную мелочь. Турки в этом плане народ очень любезный. Они могут поблагодарить тебя даже за то, что ты поговорил с ними пару минут.
Вечером устроили с русской семьей прощальные посиделки в баре. Два часа проговорили и обо всем, и ни о чем. Они рассказали, как съездили в Памуккале, я поделилась своим мнением о других отелях нашей гостиничной группы. Мы, дамы, согревались чаем. Олег предпочел виски, запивал его пивом и закусывал апельсинами. Крупный и колоритный, он поднимал вверх руку и зычно гаркал «Мистер, дабл виски плиз». Наклонившись ко мне, он то и дело интересовался:
- Ничего, что я к нему так обращаюсь? Не обидится?
Олег - человек интересный. Когда смотришь, как он запивает виски пивом, и не подумаешь, что за этим фасадом обычного русского мужика прячутся ум и разносторонность интересов. Он увлеченно рассказывает про деревушки, которые попадались им по пути следования в Памуккале, описывает ощущения, которые испытал, прикоснувшись к камням древнего города Хиераполиса, высказывает желание съездить в Стамбул и увидеть музей Святой Софии.  Это человек, который много зарабатывает, но умеет красиво тратить. Человек, не скупой на эмоции и восторги. Мне он искренне очень симпатичен. Я буду рада, если он с семьей приедет к нам опять.

2 комментария:

  1. От Ваших постов у меня остается ощущение тепла в душе...
    Я тоже живу в Анталии, и уже 12 лет работаю в туризме, мне очень понятно, о чем Вы пишете.
    Я уже писала, Вы очень хорошо пишете, читать очень интересно. Я понимаю, что Вы специально не пишете название отеля, но мне очень интересно в каком отеле вы работаете. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Название отеля называть не хочется)) Ну может, в конце сезона... Когда эта глава моей жизни тоже будет закрыта...

      Удалить