суббота, 19 января 2013 г.

ПРОВОДЫ

Уехали последние футболисты, и отель до прибытия следующих погрузился в зимнюю спячку. Гостей у нас сейчас - 80 человек. Утром пили чай с Вальтрауд и ее друзьями. Зная о том, что завтра я улетаю в Россию и меня не будет четыре дня, она добрых полчаса не выпускала из своих пальцев мою руку. Потом меня позвала одна семейная пара средних лет - тоже наши постоянные гости. Оба высокие, длинноволосые, гибкие и подвижные. Я прозвала их путешественниками, потому что они никогда не сидят на одном месте. Муж как раз принес свой ай-пед, чтобы показать мне свой фото отчет об их поездке на Тахталы. Тахталы это гора в Кемере, т.е. примерно в двух часах езды от нашего отеля. Несколько лет назад там построили канатную дорогу, при помощи которой можно подняться на самую вершину и полюбоваться окрестностями. Сама я там никогда не была, поэтому с удовольствием полюбовалась предложенными мне фотографиями. Четыре человека на самой вершине, половина смотровой площадки завалена полутораметровым слоем снега, над тобой ярко-синее неба, под ногами плывут густые облака, а далеко внизу - переливается всеми оттенками бирюзового Средиземное море. Это невероятно красиво! Вообще в ай-педе у путешественников тысячи фотографий, сгруппированных по местам, в которых им довелось побывать. Это здорово - когда люди могут себе позволить столько ездить. 

Европейцы вообще путешествуют часто и много. Особенно пенсионеры. Невольно умиляешься глядя, как очередная восьмидесятилетняя парочка бодренько выходит из автобуса. Я завидую им и очень сожалею, что большинство наших российских пенсионеров этого лишены. Во-первых потому что пенсии не позволяют порой даже сэкономить на отдыхе в Турции, чего уж говорить об экзотических странах вроде Доминиканской республики или Мальдивах. А во-вторых потому что наши пенсионеры считают, что старость нужно доживать на даче, а не мотаться по заграницам. Однажды я спросила немецкую старушку, не боится ли она летать. Она посмотрела на меня, как на сумасшедшую, и ответила: "Я путешествую по миру последние сорок лет. Если раньше не боялась, то чего бояться теперь?" Для них старость заключается лишь в увеличении количества лекарств в багаже, но уж никак не в ограничении подвижности. И мне кажется, это очень здорово. Думаю, что через несколько десятков лет у нас появится немало российских пенсионеров - это будем мы с вами, выросшие в другом времени и на других интересах. Правда, ответить с такой же уверенностью на вопрос, станут ли выше наши пенсии, я не могу. Но, как говорится, надежда умирает последней.
После обеда пришел Армин. Армин - очень крупный мужчина за 60. Четыре года назад у него на руках после долгой тяжелой болезни умерла жена. В отпуск он выбрался первый раз за эти четыре года - ровно столько ему понадобилось времени, чтобы снова начать жизнь. Он разобрался с наследством, продал большой дом, в котором все напоминало ему об ушедшей навсегда супруге, приобрел маленькую квартирку, собрал чемодан и уехал на две недели в Турцию. Первые несколько дней он почти ни с кем не общался, сидел в одиночестве в баре, пил кофе и читал. Свою историю он рассказал мне однажды вечером, и с тех пор мы стали часто общаться. На протяжении последней недели он успел перезнакомиться с множеством людей. Нельзя не радоваться тому, что человек, проведший взаперти долгие годы, наконец начинает возвращаться в социум. Армин добрый и искренний, он любит поговорить, но при этом любит и слушать. Мы часто общаемся втроем - он, я и Вальтрауд. И, несмотря на то, что мы принадлежим к разным возрастным группам, нам невероятно легко и весело вместе. Сегодня Армин сказал, что задержится у нас еще на неделю - здесь ему так хорошо, что улетать совсем не хочется. Он протянул мне руку, чтобы попрощаться и пожелать хорошего полета и я даже опешила от неожиданности, когда между нашими ладонями почувствовала какую-то бумажку. Это оказалась купюра в 20 евро. Мелочь, а приятно.
Вечер прошел тихо и спокойно. Даже генеральный не нервировал меня своим присутствием - сказывалось ожидание скоро отъезда. Перед ужином мы с Вальтрауд сделали наш обычный круг по рецепции - полюбовались огнями, сияющими за окном, послушали тишину вокруг. Я прощаюсь с отелем на четыре дня. До четверга!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий