понедельник, 18 февраля 2013 г.

НЕ ВАЖНО, КАК НАЧАЛСЯ ДЕНЬ, ГЛАВНОЕ - КАК ОН ЗАКОНЧИЛСЯ

Поразительно, как один день может так кошмарно начаться и столь великолепно закончиться. Предыстория этого понедельника такова... Вчера после ужина я стояла с нашими ребятами на рецепции и мысленно уже была дома - шел последний час моей работы. К нам подошла гостья, попросившая ей помочь. Она пожаловалась, что уже вторую ночь ей мешает спать шум от кондиционеров соседнего отеля и попросила помочь с решением этой проблемы. Я предложила ей поменять номер, окна которого выходят на другую сторону - на сад. Она как-то странно на меня посмотрела и сказала, что вообще-то ей не слишком хочется дергать свою семью и перепаковывать вещи (она отдыхает с двумя бабушками и маленьким ребенком). Я на всякий случай уточнила, что конкретно она хочет, хотя ответ читался между строк. Она подтвердила мою догадку, сказав, что предпочла бы одна переехать в другой номер. Что сейчас зима и в отеле наверняка много свободных номеров и поэтому мы могли бы помочь ей решить эту проблему и предоставить одноместный номер, который она использовала бы исключительно для ночного сна. 


Я вежливо ей ответила, что такой вариант возможен, но дополнительный номер бесплатно мы предоставить не сможем. А поскольку отель она бронировала через агентство, то лучше будет, если она сначала пообщается со своим гидом. Вполне возможно, что тот поможет ей решить эту проблему с наименьшими затратами. Она в ответ начала заводиться и вновь сказала, что ее вины в том, что она не может спать, нет, поэтому мы должны сами решать ее проблему. И было бы очень любезно с нашей стороны не доводить дело до агентства, а разобраться со всем здесь и сейчас. Потому что у нее нет желания тратить время своего отдыха на поиски своего гида. В этот момент в беседу вступил Аднан (сотрудник нашей рецепции). Он сказал, что если она хочет, мы сможем пересчитать ей разницу на номера, но только завтра утром. Уже вечер, главного менеджера нет, а все вопросы подобного рода решает исключительно он. Мы естественно записали ее пожелания в нашу тетрадь, чтобы утренняя смена была в курсе - завтра после завтрака она придет, чтобы переехать в отдельный номер с доплатой или посмотреть другой семейный номер с видом на другую сторону. Я об этой ситуации сразу забыла, потому что в принципе все это бывало у нас уже не раз и не два - гости спросили, мы записали, а утренняя смена решила. На всякий случай я еще продублировала все это в вечернем рапорте, который отсылаю ГМ. 
Без четверти восемь как джинн из бутылки молодой парнишка из белорусской футбольной команды и попросил помочь ему найти билет. Он хочет как можно быстрее улететь в Симферополь. Минут 15 я искала ему билет, потом выяснилось, что купить его мы не сможем - у парня нет кредитки. Аднан согласился дать свою, выяснилось, что денег у парня нет и ему нужно идти брать деньги у директора команды. Я уже махнула рукой на то, что мой рабочий день кончился - парень был таким растерянным и мне чисто по-человечески хотелось ему помочь. В результате он вернулся, так и не найдя ни директора, ни денег. Я договорилась с Аднаном, написала ему все адреса и номера рейсов, объяснила, что и как делать, если вдруг парень все же сможет найти необходимую сумму, и уехала домой.
Приезжаю сегодня утром на работу, в хорошем настроении и с улыбкой на лице, подхожу к столу, а там Пынар мне с ходу - на тебя туристка пожаловалась. Говорю, какая туристка? Вместо того, чтобы поменять ей номер, ты отправила ее к гиду, была груба, невежлива и отказалась помогать. Я сначала потеряла дар речи, а потом спрашиваю: "И какой же номер хотела от меня получить та женщина?" С двумя ванными комнатами, говорит Пынар. И тут меня конечно понесло. Я говорю - какие две ванные, про две ванные речи вообще не было. Речь была сначала про то, что ей шум мешает, потом, что ей нужен отдельный номер. Про две ванные ей вообще Аднан сказал в самом конце, когда она спросила, все ли семейные номера у нас двухкомнатные. Пынар оказывается даже не потрудилась посмотреть в тетрадь на рецепции, куда мы записываем такого рода вещи. Есть у нас такая тетрадка, куда пишется то, что одна смена хочет сказать другой. Хотя конечно, откуда Пынар могла бы придти в голову идея заглянуть в тетрадь на рецепции? Она и на рецепцию-то никогда не ходит, считает - там другой отдел, так ей там и делать нечего. Вообще это то, что меня в нашем отеле ужасно раздражает - что-то происходит в двух метрах от тебя, и ты не в курсе. Абсолютно не налажена система передачи информации между сотрудниками разных отделов. Сидим в двух шагах друг от друга, а ощущение, что на разных планетах. Я еще кое-что знаю, потому что частенько подхожу к ребятам поболтать и вообще сую свой нос во все дела. А Пынар вообще ничего не нужно. Стол, стул, компьютер, гости. Остальное - не интересно. Вообще разозлилась я ужасно. Особенно из-за того, что та женщина сказала Пынар, что я вела себя по-хамски, потому что не турчанка. Переход на национальности это уже слишком. И это при том, что эта женщина даже не отвечала никогда ни кивком, ни улыбкой на то, что я в ресторане ей сто раз приятного аппетита желала. В общем сначала я разозлилась, потом расстроилась, потом разочаровалась во всех людях сразу, затем снова разозлилась и так по кругу... Полдня наверное ходила и думала - чтобы я кому-то еще хоть что-то хорошее сделала... А потом подошел один турист поболтать, за ним второй, третий, потом целая толпа ребят-футболистов из белорусской команды прошла с шуточками и комплиментами, и я почувствовала, как снова оживаю - моя бутылочка счастья внутри снова стала полна.
Пришел вчерашний парень-футболист, теперь уже он нашел деньги, но тот билет оказался проданным и нам пришлось искать другой вариант. Два часа после обеда занималась только этим, в результате смогла-таки ему помочь - купили билет, уложились в нужную сумму, расплатились с кредитки Аднана, отдали ему деньги наличными. Договорились с парнем встретиться в половине восьмого, чтобы я вызвала ему такси до аэропорта и объяснила водителю, в какой терминал ехать. Поболтала немного с Вальтрауд. Пришла пожилая пара из Бельгии, которых я очень люблю - Фернанд и Николь. Великолепные люди! И он, и она учат турецкий, много путешествуют, мужчина стыдно признаться лучше меня знает, какой автобус в Анталье куда едет. Сегодня они как раз были в Старом городе, в музее Турецкого искусства, привезли мне буклет с картинками и... букетик цветов. Я даже чуть не расплакалась - так приятно. Маленький букетик, скромный, но с такой любовью и теплотой подаренный стоит самого шикарного букета роз. Почувствовала, как из моей бутылочки внутри счастье уже льется через край. 
А потом пришла Елена. Сегодня был ее последний вечер у нас в гостях, и мы с ней еще утром договорились, что она придет перед ужином написать отзыв для HolidayCheck. Елена - жена Павла, директора белорусской футбольной команды. Сейчас у нас живут несколько футбольных команд, но с белорусскими ребятами я общаюсь больше всего. Павел часто приходит ко мне распечатать какой-нибудь документ, другие мужчины из руководства иногда флиртуют, ребята-футболисты неизменно проходя мимо шутят и предлагают угостить салом. В общим - веселая команда, к тому же и безупречно дисциплинированная. Мы еще не забыли, как шесть футбольных турецких команд после игр и тренировок атаковали кондитерскую, оставляя остальных гостей без печенья и кексов, занимали лифты, чтобы спуститься на один этаж ниже, брали в ресторане еду руками и галдели по вечерам в лобби баре. Эти же - полная противоположность. Видим мы их только перед игрой и после, ну и в ресторане периодически, в остальное время их словно и нет в отеле. Как оказалось, Павел установил им такие правила - гостям не мешать и вести себя прилично. В общем для нас - не команда, а подарок. 
Елена - жена Павла - приехала с сыном из Голландии. Они там живут уже 22 года, сама она родом из Смоленска, как и ее муж. Мы с ней с самого начала начали общаться. Бывает так, что видишь человека, вроде и не знаешь его хорошо, а между вами уже установились хорошие близкие отношения. Так у нас и с ней случилось. Сначала я ей объясняла, как добраться до Старого города, потом как дойти до водопада, потом еще что-то, еще что-то и завязалось общение. На свой возраст она не выглядит, образ жизни ведет здоровый - каждый день начинает с пробежки на 6 км, гимнастики и плаванья. Она мне посоветовала множество интересных программ по бегу для начинающих да еще и дала мощный толчок к тому, чтобы начать бегать. Максиму, ее сыну, 11 лет. Он, как хвостик, ходит за отцом. Что неудивительно - видятся они не часто. Вот сейчас повидались, а потом снова разъедутся и теперь уже до мая или июня. И так уже долгие годы. 
Когда мы закончили писать отзыв, начали прощаться, и так мне не хотелось с ней расставаться, что я предложила посидеть вечером после работы в баре. Проболтали в результате почти два часа - о жизни в Турции и в Голландии, о тяготах заграничного существования, о кофе-чае, о годах российской перестройки, о переходном возрасте и многом другом. Уезжают они с сыном рано утром, а так хотелось бы их проводить. На прощанье обменялись адресами, чтобы списываться время от времени. И сейчас вот, сидя дома, я вспоминаю слова, сказанные мне Вальтрауд за ужином: "Не важно, как начался день, главное - как он закончился". Я уже забыла ту вздорную туристку, по вине которой мое утро превратилось в кошмар. Потому что в мире к счастью гораздо больше других людей - добрых, внимательных и умеющих ценить добро. Так не хочется терять таких людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий