четверг, 21 февраля 2013 г.

И ТАК ТОЖЕ БЫВАЕТ...

Очередной день после выходного... Утро впопыхах. Ощущение, что все гости ждали именно меня, потому что с самого утра кресло возле моего стола не пустовало ни минуты. Не знаю, сколько резерваций в а-ля карт я сегодня сделала, сколько пожеланий выслушала и записала, сколько объяснений дала о том, как проехать в центр Антальи, на сколько телефонных звонков ответила. Сегодня заезжала важная конференция - сто с лишним турецких мужчин из организации по контролю за качеством обслуживания. Рецепция уже с утра находилась в состоянии стресса - надо думать, ведь им предстояло заселить добрую сотню гостей, принять у каждого оплату и выписать каждому чек. Я пообещала заняться заселением остальных туристов, в результате не смогла заселить ни одного. Не было возможности отойти от стола. День во всех отношениях трагичный. У нашего бельгийского туриста вчера вечером умерла 92-летняя мама и ему нужно было срочно искать билет, чтобы вылететь обратно. Хорошо, что гид помог - занялся переоформлением всех документов, включая перебронировку авиабилетов и перерасчет проживания в отеле. Все прошло довольно быстро и оперативно, не заняло и пары часов. Я думала, на этом все закончится, но нет...

Около половины второго пришел Герберт, наш семидесятилетний постоялец из Германии. Я знакома и с ним, и сего женой - они отдыхают у нас до 19 марта. Эрика вообще замечательная женщина. На свой возраст не выглядит, что для немцев не удивительно - активная и невероятно общительная женщина. Прекрасно говорит на русском, мы с ней даже пару раз общались на моем родном языке. Она долгое время преподавала русский в университете в Германии. Говорила, что почти все забыла после того, как вышла на пенсию. А сама прочла мне отрывок из стихотворения "Бородино". Стыдно признаться, но я уже давно позабыла школьную программу. А она настолько увлечена русской литературой, что знает множество стихов наизусть. И вот с ней как раз и произошел несчастный случай. Это была обычная для них с мужем прогулка по окрестностям, каждодневный ритуал, не предвещавший ничего плохого. Вдоль дороги в нашем туристическом районе ведутся сейчас инженерно-строительные работы - прокладывают оросительную систему. И вроде бы все необходимые предосторожности соблюдены - нужные знаки расставлены, ограждение есть, масса рабочих вокруг. Герберт с Эрикой переходили по деревянным мосткам через вырытую траншею глубиной в метр с небольшим. Герберт перешел нормально, как и десятки, а может и сотни людей до него, а под ногами Эрики мостки вдруг провисли, и она упала прямо в яму. В результате - перелом позвоночника. 
Тут же сбежались рабочие, вызвали скорую, доставать Эрику пришлось при помощи специального крана - она не могла пошевелиться и кричала от невыносимой боли. Ее срочно госпитализировали в больницу, где трое врачей подтвердили предположительный диагноз и вынесли вердикт - срочная операция. Герберт вынужден был вернуться в отель - в больнице требовали страховой полис и паспорт жены. Я была в шоке, если не сказать больше. Мне было так жалко эту бедную женщину, такую милую и во всех отношениях замечательную. Герберт же, как истинный немец, отбросил прочь все чувства и сразу включил голову. Попросив меня помочь с пересылкой в больницу документов, сказал, что ему необходимо найти директора строительной компании - подрядчика. Ведь неизвестно, как на все отреагирует страховая компания. Решили дождаться их гида, тот должен был подойти в четыре. Следующий час занимались пересылкой документов, переговорами с больницей и страховой компанией. Позвонили Эрике. Она конечно старалась держаться, но голос ее дрожал от боли. А ближе к четырем мне позвонили с охраны и сказали, что приехали люди из строительной компании. 
Честно говоря, я была поражена. Не так давно на трассе между Антальей и Аланьей был сбит молодой парень. Его историю много раз рассказывали по российскому телевидению в надежде разыскать родственников. Он потерял память и ничего о себе не помнил. Так вот тот... даже не знаю, как его назвать... который сбил этого парня, он ведь и не подумал остановиться, просто скрывшись с места аварии. А эти люди из строительной компании приехали сами, пообещали оплатить все те расходы, которые не возьмет на себя страховая компания. В частности все то время, что Эрика проведет в больнице, они будут каждый день возить к ней мужа. А когда она выйдет из больницы, оплатят им проживание в гостинице соразмерно тому времени, что ей придется провести в госпитале. 
Операцию ей сделали сегодня же. Я позвонила в больницу пред уходом домой, чтобы справиться о том, как у нее дела. Нам сообщили, что операция прошла успешно, но она все еще под наркозом и пробудет в таком состоянии около 4-5 часов. Завтра я опять выхожу в утро. Или я, или Пынар поедем к ней в больницу - за мужем в 09:00 заедут люди из строительной компании, и мы решили составить ему компанию. Представляю, как тяжело и долго Эрика будет отходить от операции. И сейчас конечно в наших силах сделать для нее как можно больше и помочь ей перенести период адаптации как можно легче. Вот так тоже бывает. Приезжает человек на отдых, а в результате попадает в больницу. Я не знаю, стечение это обстоятельств или судьба, но... Я искренне желаю Эрике скорейшего выздоровления, а ее мужу терпения и силы воли.
Сегодня пришлось еще решать проблему с уборкой. У нас уже 20 дней отдыхает турецкая семья из Германии - молодая мама с двумя 6-месячными мальчиками-близнецами с отцом и матерью. Я часто с ними общаюсь, потому что детки у них сладкие до невозможности. И хотя они близнецы, но совершенно друг на друга не похожи. Старший - плотненький крупный бутузик по имени Кейхан, что в переводе означает "король". А младшенький - крошечный, миниатюрный и глазастый Лейхан, т.е. "свет". Сначала появился король, а за ним его свет,- так рассказывала мне их мама. У нас со старшим сразу возникла любовь. Он аж весь лучится, когда я к нему подхожу, а делаю я это по поводу и без. Не могу отказать себе в удовольствии потискать этого крохотного человечка. Если один день не поиграю с ним, кажется, что день зря прошел. Бабушка у них конечно женщина с претензиями. Оно и понятно - отдыхают они много и часто, были в разных отелях, поэтому и желаний у них воз и маленькая тележка. Но сегодня она пришла пожаловаться на уборку. Сказала, вы знаете, что отелем я вашим довольна, персонал люблю и уважаю, но уборка в комнатах ну никуда не годится. Пол моется раз в две недели и то, если попросишь, окна попросила помыть, так уборщица половину окна помыла, остальное так и оставила, пыль протирает только со столов, а по краям зеркала, телевизор и кровать - пока пальцем не ткнешь. Жаловалась она, как и подобает настоящей турчанке, минут тридцать. В конце концов я устала за ней записывать и подумала, что лучше позову-ка я Назлы - все равно ведь она главная над уборщицами и я ей звонить буду. Так вместо того, чтобы слышать очередное "ну ты может по-турецки не так поняла", пусть и поговорит сама с клиенткой. Заодно побудет в нашей шкуре. Эксперимент не удался. Увела наша бабушка Назлы к себе в комнату, та вернулась минут через 20 злая и сказала: "Никогда больше меня не зовите, пишите рапорты и мне в письменном виде присылайте. Терпения выслушивать все это у меня нет." Понятно конечно, что каждый кулик свое болото хвалит и у нашей Назлы уборщицы - лучшие во всей Анталье. Но я не понимаю - так трудно пол помыть и нормально пыль вытереть? А если не можешь заставить свой отдел нормально работать, тогда наверное надо научиться адекватно воспринимать критику.
Для Вальтрауд сегодня не было совсем времени. После быстрого обеда в ее компании, после которого я почти бегом вернулась к своему столу, она пыталась подойти ко мне еще пару раз, но всегда безуспешно. Сначала я занималась Гербертом, потом должна была присутствовать при переговорах с директором строительной компании. Потом было еще что-то и еще... Помню только, что когда я уезжала, Вальтрауд провожала меня, махая мне вслед. Боже, как тяжело видеть одинокого человека...   
И еще сделала я сегодня одну очень странную вещь. Последние несколько лет я искренне полагала, что туризм меня испортил. Так бывает, как в истории с той женщиной, о которой я писала в прошлый раз. Когда ты делаешь кому-то добро, а в ответ получаешь тычок в спину. Так вот я давно уже пришла к выводу, что нужно делать исключительно свою работу и ничего больше. Ну кто, спрашивается, тянул меня тогда помогать рецепции с заменой номера? Впрочем, речь сейчас не об этом. Конечно я помогаю гостям нашего отеля, всегда и во всем. Но сегодня я впервые за долгое время сделала это для человека, к нашему отелю отношения не имеющего (дети и старики сюда естественно не относятся). Понятия не имею, кто этот мужчина, но знаю точно, что он как-то связан с футболом и футболистами. Пару недель назад, а может даже больше, он спрашивал у меня, как проехать из Антальи в Сиде. Я тогда думала, что он наш постоялец, и с энтузиазмом расписала ему все варианты проезда. Оказалось, что он заезжал к нам на переговоры с футбольными менеджерами. Потом мы пересеклись еще как-то раз. Он спросил, помню ли я его, я ответила, что смутно. Тогда его интересовало время игры нашей белорусской команды с румынами. И сегодня он опять поймал меня в лобби-баре с просьбой помочь забронировать ему билет в Стамбул и обратно. И я забронировала. Хотя по сути могла и отказать. Мало того, опять попросила кредитку у Аднана и вообще из-за этого бронирования чуть не пропустила переговоры Герберта со строительной компанией. Возилась наверное около 40 минут. Долго не получалось распечатать электронный билет, в результате этот мужчина вынужден был срочно уехать и уже после работы я завезла ему билет в отель. Раньше я бы этого не сделала. Потому что я вечно тороплюсь, хочу поскорее попасть домой после работы и много других "потому что". А сегодня я это сделала - потратила 6 минут своего времени, чтобы сделать добро чужому мне человеку. Абсолютно бесплатно. Без раздумий, зачем и почему. Просто сделала. И это оказалось совсем не сложно.
Иногда мне кажется, что я становлюсь добрее. Но наверное в этом есть какой-то смысл. Самое трудное - начать. Но начав делать добрые дела, так трудно остановиться. Это непередаваемое ощущение, когда ты видишь благодарность в глазах людей. Слов по сути не нужно. Порой достаточно взгляда или пожатия руки. Ты чувствуешь, что мир вокруг наполняется теплом и светом и сразу хочется жить и радоваться жизни. Никогда не пробовали? Попробуйте, эти ощущения нельзя сравнить ни с чем. Просто сделайте этот шаг навстречу тому, кто в вас нуждается. И делайте это снова и снова, пока это наконец не войдет в привычку. В наших руках сделать этот мир лучше... Я в это верю.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий