четверг, 4 апреля 2013 г.

ВАЛЬТРАУД

На мой выходной вчера выдалась пасмурная погода. Периодически днем моросил легкий дождь, который усилился к вечеру. Я долго не могла уснуть – после перевода часов мне всегда тяжело дается вынужденная смена режима – и естественно утром так же долго не могла встать. Дело ничуть не облегчала серость за окном. Я подумала было, что день сегодня будет такой же пасмурный, как вчера, но к счастью когда я приехала в отель солнце уже разогнало печальные тучи.

У нас на рецепции новая девочка – хрупкая и воздушная турчанка с очень светлой кожей и красивым именем Жасмин.  Она прекрасно говорит на немецком и кажется приветливой и способной. Я пока еще не узнала, где она работала раньше, но думаю в ближайшие дни мы уже успеем познакомиться поближе.
Из отеля в Сиде пришли красивые карточки, которые мы теперь отправляем нашим постоянным гостям и именинникам. Правда вместе с этими карточками упразднили вино и фрукты в номер. Теперь наши гости получают фоторамку и возможность заказать одно бесплатное фото у местного фотографа в подарок. Не знаю, что лучше, но нам работы меньше – это точно. 
У Вальтрауд сегодня замечательное настроение. Она была на пляже и до, и после обеда. Сначала со своими друзьями, потом одна. После того, как мы наконец продлили ее проживание в отеле до 29 мая и помогли с покупкой нового билета, настроение у нее значительно улучшилось. Впрочем, настроение ее меняется так быстро, что никогда не знаешь, что будет завтра. Одним словом, сегодня после долгой прогулки до пляжа и обратно – долгой, потому что она ходит очень медленно, опираясь на роллатор – у нее появилось наконец желание пообщаться на темы, никак не связанные с отелем и нашим бывшим ГД.
Вообще жизнь у нее была довольно тяжелая, как впрочем и у всех тех, кто застал Вторую мировую войну. В то время ей, девочке-подростку, пришлось много работать. Сегодня она рассказывала мне о военных годах своей жизни, о том, что ей повезло больше, чем многим. Она работала санитаркой в госпитале, и поэтому у нее была более или менее приличная еда. После войны в трамвае она повстречала своего первого мужа Гюнтера. Они поженились, когда Вальтрауд был 21 год, а спустя пару лет у них родилась дочь – ее единственный ребенок. Про свою дочь Вальтрауд рассказывать не любит. Видно, что между ними не все гладко, они практически не общаются, так же как впрочем не общается Вальтрауд и со своими внуками. С первым своим мужем она прожила около двадцати лет. Он умер от воспаления легких, так как после войны иммунитет его был снижен и он часто подхватывал любую инфекцию.
Своего второго мужа, Хайнца, Вальтрауд встретила на отдыхе на Майорке. Впервые она увидела его в автобусе, в котором они ехали в аэропорт. Оставалось всего одно место – подле нее – и он вынужден был сесть рядом. Он был младше ее на десять лет и поначалу она думала, что на отдыхе все и закончится, но... Они поженились и прожили вместе 26 лет. Хайнц скончался три года назад. Это была врачебная ошибка. Доктор назначил не то лекарство, и сердце отказало. Про первого мужа Вальтрауд не слишком много рассказывает, зато про второго может говорить часами. Она везде возит с собой пару его фотокарточек, я видела все их в ее номере. Выглядит Хайнц вполне милым и дружелюбным. Сама Вальтрауд говорит, что у них не было ни одного несчастливого дня. Они все делали вместе, никогда надолго не расставались. Порой при воспоминании о своем втором муже, на глазах ее выступают слезы. И в эти моменты я искренне сочувствую ее потере.
Сейчас она живет абсолютно одна в небольшом немецком городке в области Вестервальд. У нее не так много друзей, наверное именно поэтому большую часть времени она предпочитает проводить здесь. Живет она на солидную пенсию первого мужа - у тех, кто был солдатом в военной Германии, очень приличные пенсии. Именно поэтому со вторым своим мужем Вальтрауд не регистрировала отношения официально - тогда она вынуждена была бы отказаться от пенсии Гюнтера. Ее собственная пенсия не так уж велика и не могла бы обеспечить ей такое долгое пребывание за границей. Но как все немцы она безумно внимательна к деньгам - называйте это скупостью или бережливостью, как хотите. Ей, к примеру, совершенно не свойственно оставлять чаевые. Хотя наверное все дело в том, что она воспринимает весь персонал нашего отеля как своих друзей - а друзьям не принято давать на чай. В свой следующий приезд она обещала мне привезти старые черно-белые фотографии из своей юности. Думаю, это будет очень интересно - посмотреть, какой она была много лет назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий