воскресенье, 12 мая 2013 г.

ПРО ХОРОШИЕ НОМЕРА И АПГРЕЙДЫ

Может вам это покажется странным, но я всегда очень быстро вычисляю своих земляков. Я родом из небольшого города, одного из многих на просторах нашей бескрайней России. Не знаю, то ли мы чем-то отличаемся от других россиян (это шутка, конечно!), то ли срабатывает принцип "свой своего видит издалека", но так или иначе я могу с первых минут разговора понять - вот они, мои земляки. Сегодня, к примеру, заметила автобус "IATI", подхожу на рецепцию, чтобы взять регистрационную карточку и идти на заселение, как подбегает растрепанная девочка в форме этой туристической компании и начинает говорить, что гости здесь уже не первый раз и что им нужен хороший номер. Дзинь, первый звоночек.

Отправляю девочку ехать дальше, подхожу к гостям - мама с взрослой дочерью, сидят с каменными лицами, руки скрещены перед грудью, на мое приветствие отвечают тихо и всем своим видом показывая, что хотят поскорее покончить с тягомотной процедурой регистрации. Дзинь, второй звоночек. Помогаю заполнить карточку, спрашиваю, когда были у нас в отеле - оказывается в 2009 году, когда отель только начал работать. Смотрю на адрес и понимаю - предчувствие не обмануло, точно земляки. Говорю, что мы из одного города - и дамы сразу меняются. Начинают улыбаться, задавать вопросы, моментально оттаивают. Рассказываю информацию про отель, чтобы освежить все в памяти, но их больше интересуют другие вопросы - как я попала в Турцию, где живу и давно ли. Им уже даже не интересен номер, потому что и без того понятно - теперь у них здесь есть "свой" человек, а значит все априори будет прекрасно.
Открою вам большую тайну про номера. Во-первых, всех нас очень интересует, что конкретно гости вкладывают в понятие "хороший номер". Имеется ли в виду вид на море, к примеру, или удаленность от лифтов, или расположение на каком-то определенном этаже? Если вы просите на рецепции "хороший номер" то для начала неплохо было бы объяснить сотруднику отеля, что именно вы подразумеваете под этим понятием. Один и тот же номер для кого-то может быть самым лучшим на свете, а для кого-то совершенно не подходить. Во избежании недоразумений и конфликтов из серии "я просил хороший номер, а вы дали черте что", рекомендуется четко и логично излагать свои мысли. В противном случае сотрудник рецепции имеет законное право дать тот номер, который он сам считает "хорошим".
Во-вторых, бронируя стандартный номер нельзя требовать номер более высокой категории. На отельном языке это называется "апгрейд", в переводе с английского "улучшение". Апгрейд возможен только в двух случаях - либо это очень нужно вам и тогда вы за это платите, либо это очень нужно отелю и тогда вам это обходится бесплатно. Требовать и устраивать истерики, что вам вместо заказанного стандарта не предоставили сьют, абсолютно бесполезно. Если вы считаете, что я преувеличиваю - поверьте, работая гидом, я сталкивалась с таким не один раз. Кстати - во многих отелях существует разная цена на номера с видом на море и без. Поэтому если вы забронировали номер с видом на сад или номер категории РОН (в переводе с английского - размещение на усмотрение отеля), то номер с видом на море это уже апгрейд и за него нужно доплачивать. Пример из недавнего прошлого. На днях заехала к нам немецкая семья - мама, папа и взрослая дочь. На ваучере пометка - стандартный номер, но при заселении мама, услышав об этом, начинает возмущаться и громко возражать. Потому что в агентстве им сказали, что в отеле для семей из трех человек автоматически делают апгрейд и селят в двухкомнатные семейные номера. С трудом верю в то, что в немецком агентстве могли сказать такую ерунду. Но на всякий случай предлагаю гостям пообщаться на эту тему с гидом и... даю ключ от стандартного номера.
Наши российские агентства очень часто любят вводить гостей в заблуждение - хотите семейный номер или вид на море, можете немного доплатить на рецепции в отеле и дело в шляпе. Уважаемые туристы, хочется сказать мне, будьте бдительны! Во-первых, не факт, что когда вы приедете в отель, в нем будут свободные номера той категории, которую вы хотите. Особенно в высокий сезон. Во-вторых, вполне вероятно, что гостиница просто не имеет привычки делать апгрейды, даже за доплату (такое тоже случается). В-третьих, доплата за номер будет производиться согласно контракту с вашим туристическим агентством, а это, как правило, та же сумма, что вы бы заплатили при оформлении путевки дома. В-четвертых, Турция давно уже перестала быть страной, в которой за 10 долларов, положенных в паспорт, вам снимут звезду с неба (да-да, и это я тоже много раз слышала). Ну может где-то подобное еще и существует, но точно не в уважающих себя пятизвездочных отелях.
А теперь собственно самая страшная тайна - когда и почему отель делает апгрейд бесплатно? Не вдаваясь в подробности, связанные с расчетами и пересчетами, скажу только одно - это происходит в тех редких случаях, когда в отеле по какой-то причине нет свободных номеров забронированной вами категории. О причинах умолчу, поскольку это нудно и неинтересно. Что делать, когда вам вместо оплаченного стандартного номера предлагают семейный? Тут конечно личное дело каждого, но я бы от такой возможности не отказывалась. И не надо бояться, что по окончании отдыха вам выставят счет - в Турции действуют по принципу "сначала деньги, потом стулья". Так что если при заселении сказали - бесплатно, значит это действительно бесплатно.    
Номер нашим дамам кстати дали семейный, двухкомнатный, вместо забронированного стандартного. Ребята с рецепции пошутили, что им повезло как моим землякам. Кристина, дочь, спрашивает меня про Интернет. Помогаю ей купить подходящий пакет, оказывается им с мамой нужно купить билет в Стамбул на вторник. У них там живет друг, к которому они хотят слетать в гости на день. Предлагаю перейти к моему столику, бронирую билеты, одновременно с этим успеваем познакомиться поближе. Оказывается, они живут в смежном с моим районе, а недалеко от дома моих родителей у них магазин. Это их семейный бизнес - магазин модной одежды. Раньше возили вещи из Турции, теперь большей частью закупаются в Неаполе. В Италию ездят каждый месяц на неделю, поэтому для Турции много времени уже не остается, хотя и любят эту страну, стараются приезжать почаще.
Весь день провела за обработкой анкет. Не могу поверить, что в самом начале своей работы я находила это занятие увлекательным. Сейчас оно кажется мне скучным и монотонным. Из-за большого объема писанины и многочисленных гостей-посетителей возможности выйти на улицу не было, хотя и хотелось. Судя по прогнозам, еще с пятницы должны были начаться дожди. Но сегодня уже воскресенье, а дождем и не пахнет. Говорят прошлой ночью был небольшой дождь, да еще вчера вечером пара капель упала, а в целом погода стоит прекрасная, если не считать прохладного ветра и периодически набегающих туч.
П.С. Сегодня встретилась со своими подругами-гидами, в этом году перешедшими работать в "IATI". Пообедали вместе - я-то знаю, что они обожают нашу еду. Пусть у нас и не такой богатый выбор, как в других гостиницах, зато все съедобно и невероятно вкусно. За обедом, обмениваясь последними новостями, я в который раз поняла, что счастлива здесь - на этом месте, в этой должности, в этом отеле, среди людей, которые окружают меня каждый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий