вторник, 9 июля 2013 г.

ПИСАЮЩИЙ МАЛЬЧИК

Я не знаю, что написать о прошедшей неделе. Я совершенно потерялась. Приходя на работу мне кажется, что я попала в сумасшедший дом. И это ощущение усиливается с каждым днем. Исторически сложилось, что с середины июля по конец августа немцы, как правило, в Турцию не ездят. Слишком жарко, не комфортно, да и цены кусаются. Одним словом, сейчас у нас в отеле сплошь и рядом иранцы, палестинцы, израильтяне, турки — оригинальные и «немецкие», русские немцы, несколько семей из России и много белорусов. Другие европейцы в лице англичан, бельгийцев, голландцев и немцев на их фоне просто теряются. 

Пятница: заехала компания из Беларуси — две семьи с маленькими детьми и мать с взрослым сыном. Заселение было то еще. Мало того, что сразу начали требовать «хорошие номера» и возмущаться, почему интернет и замена пляжных полотенец платные, так еще и информацию об отеле слушали в-пол уха, постоянно перебивая и отпуская бессмысленные комментарии. Окончательно «статусность» этих гостей мне стала понятна после их вопроса «А спиртное у вас качественное?», на который они сами же и ответили «Если не качественное, то мы вам забл...м здесь каждый угол». Суббота: мне повезло еще раз увидеть двадцатилетнего сына, отдыхавшего с интеллигентной мамой, которая вообще никак не вписывалась в эту странную компанию. Сына подошел ко мне как раз в тот момент, когда я заселяла новоприбывших гостей и сразу сказал: «Пойдемте со мной на рецепцию». Я попросила его подождать пару минут, пока я закончу заселение, на что он начал возмущаться и кричать, что у него огромная проблема — не работает дверной замок. Просьбы успокоиться действия не возымели, молодой человек возмущался и кричал, что ждать не собирается, тогда я ответила, что в этом случае он может обратиться на рецепцию самостоятельно. В ответ — вы что издеваетесь, я не говорю на иностранных языках. И чьи это проблемы, хотелось спросить мне... Но я конечно не спросила. Воскресенье: вся их толпа из десяти человек включая нескольких малолетних детей, носившихся по рецепции с криками и воплями, пришли ко мне жаловаться на анимацию.
- Анимация у вас никакая. Мы были во многих 5-звездочных отелях и нигде еще не встречали такого кошмара. Аниматоры не работают, их вообще не видно.
- А как же спортивные мероприятия? У нас есть гимнастика, аквааэробика, стрельба из воздушки, бочча...
- Это не анимация! Анимация это когда музыка и танцы. Так что давайте ищите нам аниматора, который будет весь отдых ходить за нами и нас развлекать. Мы вообще-то немалые деньги заплатили и не понятно за что. Мы вам в Интернете такую рекламу напишем...
И понеслось...
Как же мне хочется позвонить в агентство, которое отправило к нам эту веселую компанию. В апреле-мае, когда я каждый день встречала по нескольку инфо-групп из разных стран и городов, разве не говорила я сидевшим с умным видом представителям туристических агентств, что наш отель не предлагает шумных тусовок и оглушающих вечеринок? Разве не объясняла я, что у нас в отеле анимация имеет в первую очередь спортивную направленность? Разве не просила я более внимательно относится к продаже туров в наш отель, чтобы потом ни у кого из трех заинтересованных сторон не было проблем? Но нет, еще раз убеждаюсь, что некоторые работники турбизнеса крайне халатно относятся к своей работе. А самим туристам мне хотелось бы сказать только одно — да, вы заплатили деньги за отдых, но вы заплатили не больше, чем другие отдыхающие этого же отеля. Хотите отель с другим уровнем анимации и с другим уровнем сервиса, со своим собственным слугой или консьержем, который будет спать у вас на пороге — ради Бога, но только за совершенно иные деньги. Умейте правильно расценивать понятие «соотношение цены и качества», ведь это так просто. Заплатив за «Форд», «Ламборджини» не получишь...
Понедельник: только вернулась с обеда, как меня вызывают к бассейну. Райка сказала, что английские туристы подняли крик из-за того, что один русский мальчик пописал в бассейн. Пошла разбираться, уже предполагая, чей это мальчик. Естественно оказалась права. Ребенок 5 лет, стоя на бортике и демонстративно сняв штаны, мочился в кристально-чистые воды бассейна под изумленными взглядами других туристов. Все вокруг в шоке, и только родители ребенка как ни в чем не бывало продолжают наслаждаться отдыхом. Подхожу к ним и спрашиваю, чей ребенок. Подплывает весело улыбающаяся мама:
- Ой, я ему уже надавала...
И папа:
- Ну пос..л в бассейн и че? Нормально все...
Сказала, что не нормально, попросила присмотреть за дитем и ушла. Пынар вышла после меня и, когда вернулась с обхода, сказала, что тот же самый ребенок с хохотом топил в бассейне мороженое. Поговорив с ГД, решили выносить эту проблему на уровень отель-агентство. Гид должна была подойти перед ужином, но ее опередил англичанин. Подбежав к моему столу без четверти шесть, он стал требовать разговора с ГД. На мой вопрос, что случилось, мужчина ответил: «Такие люди недостойны отдыхать рядом с другими людьми. Ребенок прыгает в бассейн, вымазавшись мороженым и шоколадом с головы до ног, родители берут в бассейн стеклянные стаканы с алкоголем. Вы сделали им замечание, но сразу после вашего ухода они начали над вами смеяться и делать все то же самое, что делали прежде. К таким нельзя посылать девушку, к таким нужно посылать охранника, чтобы их за уши вытянули из бассейна и выставили за ворота отеля. Либо уедут они, либо уедем мы, либо мы их побьем и тогда вам придется вызывать полицию». В общем ситуация к вечеру обострилась до предела, поручили гиду поговорить с гостями и поставить их перед фактом — либо они перестают вести себя по-свински, либо собирают вещи и переезжают в другой отель.
Вторник (сегодня): пришли ко мне женщины с вопросом, из-за чего собственно такой сыр-бор. Еще раз объяснила им, что в нашем отеле такое поведение недопустимо. И если гости не соблюдают правил пользования отелем, наше руководство имеет полное право просить их покинуть гостиницу. К слову, разговаривали женщины уже другим тоном, без смешков и хихиканья, серьезность ситуации видимо дошла все же в протрезвевшие с утра головы. Извинились, сказали, что не ожидали такой реакции от других отдыхающих — интересно, какой она по их мнению должна была быть??? В общем на данный момент конфликт разрешился благополучно и, надеюсь, данная ситуация послужит им уроком на оставшиеся 7 дней отдыха. 
Я не понимаю, как человек может так позорить себя, своих близких и свой народ. И речь сейчас о взрослых, а не о ребенке, который не умеет себя вести на людях. Да и как он научится культуре, если ее нет в семье? Кто-то может сказать — ну это же ребенок... И что? В отеле сейчас половина отдыхающих дети младше 6 лет, но никто из них не писает в бассейн и не мажется мороженым перед тем, как прыгнуть в воду.
П.С. Сегодня начался Великий мусульманский пост. 28 дней с 04:00 до 20:30 — ни еды, ни воды, ни сигарет, ни каких либо других удовольствий. Конечно пост держат не все. Из моих знакомых в отеле сегодня начали поститься только двое — официанты Якуб и Барыш. Наверняка есть еще кто-то, но в моем непосредственном окружении таковых пока больше замечено не было. По словам Барыша, обходиться без еды очень просто, а вот без воды тяжело невероятно. В этом году пост выпал на июль — тем кто держит, будет очень тяжело. Во-первых, потому что от восхода солнца до заката получается слишком большой промежуток времени, во-вторых, потому что обходиться без воды на такой жаре катастрофически сложно. Всем решившим держать пост желаю сил, терпения и веры. Думаю, что не будучи истинно верующим, выдержать это испытание практически невозможно. Кстати, все работники нашего отеля по случаю начала поста получили набор продуктов — сахар, соль, макароны, горох, рис, чечевица, подсолнечное масло, кола, фанта. Мне этих продуктов наверное на полгода точно хватит. По словам моих коллег, это следствие свершившейся наконец институционализации, как, кстати, и анкеты для персонала. Теперь каждый сотрудник раз в месяц будет анонимно заполнять анкету со своими замечаниями, пожеланиями и жалобами, а администрация на основании этого станет вносить какие-то изменения — улучшать столовую для персонала, еду, рабочую одежду и т. д. Идея сама по себе неплохая, посмотрим, как она будет работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий