суббота, 20 июля 2013 г.

ДОН КИХОТ В ЮБКЕ И ЧТО ТАКОЕ FB

Июль, лето, жара... Каким благословенным кажется мне сейчас прошедший июнь. Что и говорить, надо благодарить Бога за то, что жара в этом году наступила позднее обычного, правда обрушилась она на нас как молот на наковальню. Еще два дня назад в Анталье все небо было затянуто тучами и собирался дождь (да-да, вы не ослышались!), а вчера вдруг температура резко скакнула до 38С в тени. Вчера вышла на опрос гостей и пока шла до пляжа ощущение было, что меня запихнули в душный скафандр — жара так и подступает, ни глотка свежего воздуха, ни легкого дуновения ветерка. А как же туристы? Спросите вы. Все прекрасно, отвечу вам я. Туристы дорвались до солнца и жары. Нет, ну правда, кому охота сидеть после обеда в номере пока солнце в самом зените? И кто думает о здоровье на отдыхе? О здоровье обычно думают по возвращении домой, а пока — море, пляж, теплый песок... Возле бассейна музыка, мороженое с утра до вечера, справа — гамбургеры, слева — печеная картошка, а посередине — барная стойка с коктейлями. Не жизнь, а сплошное удовольствие. А потом — у одного расстройство желудка, второй упал в обморок прямо в бассейне, третьего рвет не переставая, а четвертый едва не умер от сердечного приступа. 

Одним словом, все прекрасно, все счастливы и довольны. Уважаемые туристы, будьте бдительны, хочется прокричать мне подобно плакатам советского периода, соблюдайте правила безопасности нахождения на солнце! Для тех, кто с ними не знаком, читаем и запоминаем:

  1. Не загорать в то время, когда солнце достигает своей самой высшей точки, т. е. В настоящее время с 11:00 до 16:00. Можно поэкспериментировать над стойкостью своего организма и укрыться под зонтом. Тут уж как повезет...
  2. В подходящее для загара время находиться не НА, ЗА или ОКОЛО, а ПОД зонтом. Даже если вам кажется, что солнце вообще нет, поверьте — оно есть, притаилось за той самой тучей, чтобы напасть на вас в самый неподходящий момент.
  3. Выходя на открытое солнце покрывайте голову. Идеальный вариант — панама, соломенная шляпа или бандана. Козырек в счет не идет. Он подходит исключительно для защиты глаз и носа.
  4. Пейте больше жидкости — воды или чая. Внимание! Пиво, вино и более крепкие напитки настоятельно рекомендуется оставить на более позднее время. Это главные враги солнца!
  5. Используйте средства для защиты от солнца. Да, да, да, уже доказано — длительное нахождение под солнцем является главным фактором, провоцирующим рак кожи. И честное слово — смотреть на слегка загоревшего человека всяко приятнее чем на «уголек». Как-то нездорово выглядит знаете ли...
  6. Берегите детей! Не оставляйте их без внимания ни на минуту. Иногда лишь несколько секунд достаточно, чтобы отнять у ребенка жизнь. Тут уж не до шуток!
  7. Соблюдайте меру во всем и тогда отдых запомнится вам как лучшее время в вашей жизни, а не те несколько дней, что вы приходили в себе после солнечного удара или расстройства желудка.

Между тем я последние две недели чувствую себя Дон Кихотом. Не потому, что я езжу на лошади в сопровождении доблестного Санчо Пансо, а потому что каждый день борюсь с ветряными мельницами. Каждое утро говорю себе — все, с меня хватит, а потом прихожу на работу и все начинается снова и снова. Мне кажется, таким энтузиастам как я не место в нашем отеле. Я не могу безучастно взирать на недостатки, у меня так и чешутся руки их исправить. Если кто-то что-то не знает, я не могу пройти мимо и не подсказать, если кому-то нужна помощь, обязательно помогу, если вижу, что творится несправедливость, сунусь и туда (на фиг оно мне спрашивается надо!). Для большинства своих коллег я ненормальная. Они не понимают моего рвения на работе, смеются над моими жалобами типа «неужели никому кроме меня это не нужно?», поддразнивают, когда я верчусь, словно белка в колесе, разрываясь между гостями, коллегами и начальством. Ну и конечно нередко стараются подкинуть мне побольше работенки, видимо полагая, что я реально получаю удовольствие от сваливающихся на меня обязанностей и задач. Некоторые «друзья» с рецепции тыкают меня носом в каждый заезд, иногда даже выдавая немцев за русских, чтобы я не могла отказаться. Коллеги по столу вообще перестали выходить на опрос гостей, даже не пытаясь хоть чем-то это аргументировать.
Начальство просто от меня отмахивается, считая все мои предложения и замечания настолько ничтожными, что на них даже не стоит обращать внимания. Вчера к примеру приехали русские гости и перед входом в ресторан я увидела, что мужчина пришел на ужин в коротких шортах. Попросила пойти переодеться, подождала пока вернется, заходим вместе в ресторан и... Половина мужчин в ресторане в коротких шортах, майках, а один и вовсе без обуви. И это в пятизвездочном отеле на Гала-ужине! Тут же стоит шеф ресторана и его ассистент, которые демонстративно закрывают глаза и отворачиваются, хотя их обязанность на входе контролировать дресс-код. Пошла рассказала ГД. И что? Не обращай внимания, пусть ходят в чем хотят. То есть ГД считает, что в пятизвездочном отеле такое отношение к работе абсолютно нормально. И присутствие гостей на ужине в трусах и босиком — тоже. К черту ветряные мельницы, мне теперь все равно — пусть хоть голышом в ресторан приходят.
ГД как всегда в своем репертуаре — подходит сегодня днем и говорит Пынар (ко мне он предпочитает не обращаться без лишней необходимости): «Час назад на HolidayCheck опубликовали отзыв на 6 баллов, и 15 минут назад еще один тоже на 6 баллов. Вы видели?». Я промолчала. Хотя мне очень хотелось ответить — да, конечно, мы только и делаем, что каждые 5 минут заглядываем на сайт HolidayCheck, ведь у нас совершенно нет никакой другой работы — нам не надо заселять новых гостей и провожать старых, не надо решать проблемы, записывать в а-ля карт рестораны, выходить на опрос гостей, вносить в систему анкеты, писать рапорты, заниматься переводами и заполнять все те же анкеты HolidayCheck, чтобы потом они на радость вам, уважаемый, появлялись в Интернете.» Но... я теперь молчу. Использую психологический «прием семи» - нашла в Сети. Он очень прост — когда тебе хочется выругаться, медленно сосчитай до семи, и это желание само собой пройдет, а если нет, то оно стоит того, чтобы быть высказанным. Два дня уже практикую и — да! Действительно работает! Вот так вот, получается, что у ГД пятизвездочного отеля нет никаких других забот, как отслеживать время поступления новых анкет на HolidayCheck. А то, что есть проблемы, которыми стоит вплотную заняться, да зачем... Вот когда на HolidayCheck кто-то из туристов напишет, что в ресторане ужасная обстановка из-за гостей в шортах, когда петух в зад клюнет, вот тогда и будем что-то решать. Боже мой, неужели это действительно происходит на моих глазах? Неужели такие «профессионалы» действительно возглавляют отели? У меня ощущение, что я сплю и вижу дурной сон...
Отдельная тема это отельные гиды. У нас тут три «русских» компании. С большинством гидов я довольно тесно приятельствую в обычной жизни, вероятно поэтому мои бывшие коллеги по цеху, считают, что могут свалить на меня всю свою работу. Ну ведь я же работала гидом, значит могу и про страховку рассказать, и по экскурсиям проконсультировать. Ну а уж объяснить гостям, что взять с собой на экскурсию, это по мнению моих «коллег» моя святая обязанность. Одна вообще перегнула палку, когда попросила меня сделать возврат денег туристам за несостоявшуюся экскурсию, потому что сама она уже дома и обратно в отель ехать не может. Тут уже я конечно взбрыкнула ни на шутку. Ну ей Богу, всему же есть предел! Хотела бы я рассказывать про экскурсии, наверное и дальше работала бы гидом. Тут уж я правда методом семи не пользуюсь, себя не сдерживаю и говорю все, как есть. Одну простую вещь я только сейчас начала понимать. Как бы ты не хотел нравиться всем, это задача изначально утопическая. У меня на этой почве некоторое время была реальная зацикленность — хотелось, чтобы меня все любили. Психологи говорят, желание быть любимой всеми уходит корнями в детство (ну естественно, а куда еще уходить корнями подобным желаниям). Что люди, которых в детстве «недолюбили», всю жизнь потом стараются компенсировать недостаток детской любви. Я не хотела бы углубляться в эти психологические дебри, но да — такова моя проблема. Я очень сильно переживала, когда не могла найти с кем-то общий язык. А теперь наконец-то поняла - всегда будут те, с кем отношения не заладятся. Потому что вы говорите не на одном языке, потому что ваши запахи не совпадают, потому что энергия идет из разных источников, да какая разница — почему. Да, с кем-то вы друзья, а с кем-то — нет. Ну и нечего зацикливаться, тратить время и силы на самоистязание и ворочаться по ночам в постели от бессонницы. Тут нужно быть немножечко пофигистом... Каждый год я даю себе зарок — научиться чему-то новому в предстоящем году или побороть какие-то свои комплексы. В этом году я пообещала себе научиться пофигизму. Скажу сразу, пока не удалось. Но впереди еще полгода, так что руки опускать рано...
П.С. Юля из Железнодвинска, Анастасия с дочерью и сыном из якутского города Нерюнгри, Наталья и Влада из Нижнего Новгорода, мой маленький друг Слава с набором черепашек Ниндзя и его замечательные родители — вы лучшие! Спасибо вам за приятные беседы и хорошее отношение! Пишите и приезжайте снова — мы всегда вам рады!
Прикол дня: Разговариваю с очаровательным папой и взрослой дочкой из Англии. Папа - наш постоянный гость, знает всех и каждого. Мимо проходит метрдотель (директор ресторана). Папа показывает на него дочери и говорит: "This is Yılmaz, FB manager" (Это Йилмаз, метрдотель). Дочка недоуменно: "Что??? Правда? Не знала, что директор Facebook тоже отдыхает в этом отеле!" Привет создателям Facebook от вашей горячей поклонницы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий