суббота, 14 сентября 2013 г.

ХАННЕЛОРЕ СТЕФАНИ

Сегодня уехали Олег с Татьяной. Мне немного грустно от того, что мы теперь до мая не увидимся, но вместе с тем на душе так тихо и спокойно, как всегда бывает, когда прощаешься с близкими тебе людьми. На прощанье я подарила Татьяне шейный платок, а Олегу — галстук, поскольку уже как-то неловко из раза в раз принимать от них в дар любимые мною продуктовые наборы. Да и просто хотелось им на память что-то подарить, люблю делать подарки без всякого повода тем людям, которым в моем сердце отведено особое место.

Еще одним таким человеком стала для меня Ханнелоре Стефани — пожилая дама, невероятно приятная в общении. Появилась она в нашем отеле всего неделю назад и еще во время регистрации сразу привлекла мое внимание тем, что попросила заполнить за нее карточку. Руки у нее слегка дрожали, в глазах стояли слезы, и я естественно не смогла устоять. Пока я вписывала данные в регистрационную форму, она внимательно за мной наблюдала, а потом вдруг начала рассказывать о себе — о том, что в нашем отеле в Сиде она отдыхала вместе со своим мужем около 20 лет подряд, что знает там практически всех, включая нашего нынешнего хозяина и его старшего брата, который покончил жизнь самоубийством много лет тому назад. К концу нашей короткой церемонии знакомства я была практически влюблена в эту милую старушку с глазами, полными слез и тоски. Я даже проводила ее в комнату, хотя мы этого обычно не делаем, и показала, как работают сейф и кондиционер. Ханнелоре тем временем все рассказывала и рассказывала...
Впервые они с мужем приехали в наш отель в Сиде в 1990 году. Тогда это была всего лишь небольшая гостиница, в рамках системы «полу-пансион» предлагавшая завтрак и ужин. Трудно представить, сколько событий прошло на глазах четы Стефани за те двадцать лет, что они хранили верность своему любимому отелю. Одно только самоубийство старшего брата нашего нынешнего хозяина стало для них тяжким ударом. На момент, когда тот решил выстрелить себе в голову, ему был 51 год. Ханнелоре говорит, что он был невероятно одинок — не имел ни жены, ни детей, потому что большую часть своей жизни отдал ракы, бесчисленным банкетам и карточным играм. Так в 2004 году отель по наследству отошел к нашему нынешнему хозяину — человеку, которого я бесконечно уважаю и к которому отношусь с большим почтением. С ним Ханнелоре конечно же тоже знакома, как и с большинством сотрудников — генеральным директором, шефом рецепции, моей подругой Петрой из Отдела по связям с гостями, директорами и шефами ресторанов и т.д. На прощанье она подняла на меня глаза и спросила: «Как вы думаете, кто-нибудь из них сейчас вспомнит меня? Ведь прошло целых четыре года!» Я заверила ее, что в этом нет никакого сомнения. Как же важно пожилым людям, чтобы их помнили!
В последующие несколько дней мы с Ханнелоре каждый день встречались перед ужином в лобби-баре. Беседы наши непродолжительны. Она считает неприличным слишком долго удерживать меня возле себя, отрывая от работы, а между тем мне так интересно с ней. От нее идет невероятная энергетика! И этот фантастический экскурс в прошлое... Во время наших бесед Ханнелоре стоит возле барной стойки. Перед ней стакан с водкой и бокал с пивом — ее обычный вечерний ритуал на протяжение множества лет. Кто-то скажет, как можно, ведь это попахивает алкоголизмом. Видели бы вы глаза этой женщины! Это глаза человека, прожившего долгую нелегкую жизнь, глаза человека, тяжело переживающего болезнь своего любимого мужа, человека, который несколько лет без перерыва ухаживал за прикованным к постели близким и родным человеком.
Четыре года назад ее муж, страдавший серьезным заболеванием легких, внезапно слег и был больше не в состоянии путешествовать. Все это время Ханнелоре как могла ухаживала за своим супругом, которому сейчас уже 87 лет. Четыре долгих года прошли возле постели больного и не сложно представить, как тяжело ей было все это время. Иногда он встает на ноги, рассказывает она, иногда даже ходит, но почти постоянно на случай необходимости рядом должны находиться кислородная маска и кресло. Я вижу по ее глазам, как она мучается сейчас — от того, что уехала от него на целых три недели — и понимаю, что ей эта передышка просто жизненно необходима. Ведь ей самой уже 78 лет! И это ой как не просто. Муж Ханнелоре сейчас в специальной клинике под присмотром врачей. Она заберет его домой через несколько дней после своего возвращения. И тогда все начнется заново. Но она улыбается, говоря о муже, а в глазах ее стоят слезы: «Я рада, когда проходит еще один день, а он по-прежнему жив и рядом со мной». Наверное именно таким должен быть брак, ведь в этом случае он действительно соответствует принципу «и в болезни, и в здравии». Мне нравится это в немцах. Я часто вижу пожилые пары, которые вместе долгие годы, но даже в старости относятся друг к другу с небывалым трепетом и нежностью. Это вызывает невольное восхищение. Хочется спросить их — как? Как вам удалось сохранить взаимную привязанность и уважение спустя столько лет? Что это — ежедневный труд или волшебство двух половинок? Для меня это нечто, что я не могу объяснить. Пока. Возможно когда-нибудь...
П.С. Есть у нас один старичок-голландец по имени Хендрикус, родившийся в первый год Великой отечественной войны. Говорит он только на голландском, поэтому мы с ним общаемся исключительно жестами и набором из двух слов «халло-окей». При виде его не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Во-первых, он глухой на оба уха и без слухового аппарата вообще ничего не слышит. Во-вторых, он практически не адекватный, не понимает, куда идет и зачем, что делает. В-третьих, он постоянно бродит по отелю как привидение и ловит взгляды. Будет ходить вокруг тебя кругами до тех пор, пока ты ему не улыбнешься или не помашешь рукой. Я подсмеиваюсь над Пынар, что у нее теперь появился поклонник. Она почему-то восприняла мои слова всерьез и теперь, завидев нашего странного старичка, тут же прячется за экраном компьютера. Вообще всем вокруг кажется, что он какой-то маньяк, которому нравится с утра до вечера наблюдать за женщинами и махать им рукой, а по мне так это просто одинокий старик, которому не хватает внимания. Сегодня ближе к вечеру его увезли в больницу с затрудненным дыханием. Надеюсь, ничего серьезного, и уже завтра он снова будет мозолить Пынар глаза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий