четверг, 12 декабря 2013 г.

С ВЕТРОМ ПРИХОДИТ ГРУСТЬ

Вообще нет настроения ничего делать. Погода ужасная - уже почти неделю как на Анталью обрушился сильный холодный ветер. Снаружи все летает, жалюзи на окнах трещат, водосточные трубы грохочут так, что без затычек для ушей я не могу спать. Солнце светит обманчиво ярко, но мы-то знаем - от него сейчас никакого проку. Все подчинено одному лишь ветру. А он беснуется вовсю. Утром, когда ехала на работу, было всего 3 градуса. Ночью столбик термометра опускается до нуля. Хорошо, что у меня есть машина и я избавлена от ожидания общественного транспорта на остановках. Невольно содрогаюсь, глядя на тех, кому не так повезло - они кутаются в куртки и пальто, втайне наверняка мечтая о шубах и ватных тулупах, натягивают шапки, прячут руки в перчатках и обматывают вокруг шеи шарфы. Кто-то скажет, что я забыла, какие морозы в России. Нет, не забыла, но в России есть возможность придти в теплый дом, а здесь квартиры холодные. Нет, ну правда, кому нужны батареи в таком солнечном городе, как Анталья? Так спрашивают обычно туристы, знакомые лишь с Антальей летней, а между тем существует еще Анталья зимняя и она порой тоже бывает негостеприимной. Как сейчас...

А между тем даже в России начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 C в течение 5 суток подряд. Но то в России, а здесь у нас и батарей-то нет. Обогревайся, кто чем может - в распоряжении местного населения кондиционер, электрообогреватель, печка-буржуйка... Первые два хороши для тех, кто в состоянии потом оплатить внушительный счет за электричество. Я уже знаю, что в следующем месяце придется отдать за свет никак не меньше 100 долларов. Почти три тысячи рублей за то, чтобы слегка согреться - слегка, потому что кондиционер у меня всего один на две жилые комнаты и в доме тепло ровно до тех пор, пока он включен. При выключенном кондиционере и такой температуре воздуха снаружи можно просидеть от силы минут двадцать. И это при условии, что на тебе никак не меньше двух-трех кофт надето. Речь конечно обо мне, я девушка экономная, можно и по-другому - в каждую комнату по кондиционеру, чтобы работали круглые сутки. Правда счет тогда придется оплачивать от 9000 рублей в месяц и выше. Про электрообогреватель вообще промолчу. Толку от него еще меньше, чем от кондиционера, ну если только ноги возле него погреть.
Печками-буржуйками обычно пользуются люди еще более экономные. Во-первых, от печки запах, во-вторых грязи много, в-третьих, охота ли возиться с деревом или углем, тем более если нет кладовки - так думаем мы, деловые и современные. Обычные же люди, коих в Анталье никак не меньше нашего, прекрасно себе с такими печками живут. Тепла от них конечно больше, может даже и денежная экономия есть - я давно уже не интересовалась ценами на дерево и уголь. Но, как уже было написано выше, грязь, запах... Однако судя по тому, что воздух над Антальей в некоторых район черный, плотный и вонючий, печки-буржуйки сейчас не менее популярны, чем десять лет назад. А вообще мы ждем природный газ. По слухам, трубы уже прокладывают, и лет через пять мы, как жители многих турецких городов, наконец-то порадуемся батареям у себя в квартирах. Ну, как говорится, дай Бог...
Под окном у меня прокладывают канализацию. Уже вторую неделю просыпаюсь от звука бормашины - ломают асфальт, копают траншею, орут. Каждое утро сажусь в машину и думаю, как выехать, а вечером ищу объездные пути, чтобы припарковаться у дома, а не в километре от него. Ремонтные работы редко когда доставляют удовольствие жителям. А при таком ветре, как сейчас, тем более - песок и весь строительный мусор летает кругом и забивается в нос и глаза. Ощущение не из приятных. Сколько наблюдаю за жизнью в Анталье, всегда удивляюсь - почему нельзя было подгадать и сделать все сразу. В прошлом году делали новую дорогу - рыли, клали новый тротуар - опять рыли, потом прокладывали газовые трубы - рыли, теперь начали делать канализацию - снова роют. Радует лишь то, что каждый раз после очередного ремонта кладут новый асфальт. Видимо в этом и есть ответ на вопрос - почему у нас тут дороги лучше, чем в России. Если менять асфальт каждые полтора-два года, то он просто не успевает состариться. И да, не удивляйтесь, что канализации в Анталье до сих пор не было. Ее и по сей день нет в большинстве районах города, удаленных от городского центра. А как же тогда...? Спросите вы. Именно так... Отвечу я. На то существует специальные машины, которые приезжают и, ну сами понимаете...
Несмотря на то, что выходной у Пынар теперь по воскресеньям, она не стесняется брать себе дополнительные посреди недели. Как, например, сегодня. Во вторник на вечеринке для персонала, когда я уже уходила, она мне сказала, что в четверг не придет. Так что пришлось сегодня выходить в утро. Денек выдался суматошный - сначала сразу после завтрака к столу стали подтягиваться старички, за ночь истосковавшиеся по общению. Ближе к обеду начали приходить те, кто скоро уезжает - у нас новая тактика во благо HolidayCheck. Мы теперь приглашаем поговорить тех, кто через день-другой уезжает, спрашиваем их, как отдохнули, выслушиваем жалобы-предложения-благодарности и предлагаем заполнить с нами анкету на HolidayCheck. Генеральный у нас на этой почве совершенно свихнулся. 
В католической Европе сейчас как раз время Адвента. Адвент это 4 недели, предшествующие празднику Рождества. Он начинается с воскресенья, которое выпадает на одно из числе между 29 ноября и 3 декабря, и делится на два этапа. До 16 декабря верующим дается возможность подумать о грядущем втором Пришествии Иисуса Христа, а второй - с 17 декабря по 24 декабря - посвящается подготовке к празднику Рождества Христова. Одной из наиболее известных традиций этого периода является “венок Адвента” — венок из еловых веток с четырьмя свечами. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе — две и так далее, то есть становится с каждой неделей всё светлей. Такими венками украшаются как церкви, так и дома верующих. У нас такой венок тоже есть - на рецепции. А еще Адвент немыслим без адвент-календаря. Каждый день, согласно традиции, следует открывать одно окошко/заглядывать в один кармашек, где вас ожидает сюрприз - какой-нибудь подарок или сладости. Один день - один подарок. Шаг за шагом приближаясь к главному празднику - Рождеству. 
Так вот у нас генеральный точно также день за днем напоминает нам, что до 31 декабря осталось 20 дней, 19 дней, 18 дней... Потому что 31 декабря обнулятся рейтинги отелей на  HolidayCheck! А значит, у нас осталось совсем немного времени, чтобы написать еще больше положительных отзывов! Долгожданная награда уже близко! Иногда я думаю, что не права. Что во мне нету этого азарта, который присущ ему. Что я не понимаю, почему так важно добиться популярности в Интернете. Что мне безразлично, есть у нашего отеля награда от HolidayCheck или нет. А потом я вспоминаю, что кроме как HolidayCheck он в принципе больше ничем и не занимается, что проблемы гостей его волнуют исключительно с точки зрения, готовы ли они оставить положительный отзыв на сайте, что все переводы, рапорты, заселения делаю я, потому что они с Пынар часами просиживают бок о бок, разрабатывая стратегию покорения HolidayCheck, забывая о каких-то не менее важных повседневных рабочих проблемах. И тогда мне перестает быть стыдно, что я "не продвинутая".  Все дело в том, что я просто очень не люблю показуху.
Сегодня уволили Озана. Все вышло как-то по-дурацки, как впрочем и всегда в нашем отеле. С утра ничего не предвещало беды, мы даже с ним вместе сходили пообедать, потом поболтали немного в офисе. Я забрала свой грамм золота, который выиграла в лотерее на вечере для персонала - мы посмеялись, что на фоне стиральных порошков и полотенец, эта тонкая пластинка драгоценного металла стоимостью 80 турецких лир (1290 рублей) не такой уж плохой приз. А потом я делала новое расписание для а-ля карт ресторанов и пошла в офис Ибрагим-бея, потому что только у него есть цветной принтер. И когда я забирала свою распечатку, он мне тихо так сказал "Озан уходит". Я сначала подумала, что это шутка. Я никогда не задумывалась о том, что он может уйти. Он всегда говорил, что уйдет только по истечении года работы - тогда можно рассчитывать на денежную компенсацию со стороны работодателя. Я переспросила "Он сам ушел или его уволили?" Ибрагим-бей так мне и не ответил, но я поняла, что Озан ушел не сам. И вот в течение пятнадцати минут его просто уволили! Без предложения отработать две недели! И без объяснения причин! Мы-то все знаем, что дело в нем, Пынар и генеральном. Он никогда не молчал. Сколько раз Озан указывал нашему генеральному на ошибки в работе Пынар! Сколько раз доказывал ему, что она ленива и непрофессиональна. И в результате... Она все еще работает, а он нет. Мне печально осознавать, что в нашей среде знающих и опытных людей не ценят вовсе. Мне грустно, что профессионалов своего дела увольняют без объяснения причин в то время, как лентяи и болтуны продолжают греть свое место. И у меня, честно говоря, возникает вопрос - о какой мотивации для сотрудника может идти речь в такой ситуации? Если человеку постоянно показывают - ты сможешь прижиться здесь не потому, что ты профи, а потому что ты лентяй и подлиза. А мы еще удивляемся, что сервис в турецких отелях из года в год становится все хуже и хуже. Да какой работник будет трудиться с удовольствием, зная, что его в любой момент могут выставить вон без видимых причин и без всяких объяснений?
Теперь из очень близких людей у меня в отеле осталась одна лишь Улькю. Да и она, правда, вчера ушла в отпуск. Даже по душам поговорить не с кем. Все печально, как никогда. Одно утешение - в отеле сейчас много приятных людей из числа гостей. Но о них я расскажу в следующем посте. 
П.С. Хочу, чтобы понаехало побольше наших футболистов. Тогда я не буду чувствовать себя так одиноко и беззащитно среди стаи этих волков. Не сомневаюсь, что Озан без труда найдет себе другую работу. Но я бы предпочла, чтобы он остался среди нас. одним словом, очень грустно...  

Комментариев нет:

Отправить комментарий