четверг, 19 декабря 2013 г.

КУРТ И ЛИЗЕЛОТТА ФАССМАННЫ

Последние несколько дней я пребываю в каком-то странном спокойствии. На работе все тихо. Отель сейчас заполнен лишь на третью часть, поэтому за день успеваешь пообщаться практически со всеми гостями. Дух Рождества витает вокруг благодаря рождественским песням, наряженным елкам, праздничным гирляндам и традиционному глинтвейну. Котелок с горячим вином, источающим пряные ароматы корицы, гвоздики и апельсинов, приносят около четырех пополудни. Там он и остается на радость всем вплоть до самой полуночи. Наливай и пей сколько хочешь...

Десять дней назад приехали Фассманны. Это одна из тех семей, благодаря которым я собственно и начала вести этот блог. Милая такая супружеская пара из маленького городка Фихтельберг, что в немецкой Баварии. Наше знакомство состоялось в прошлом декабре. Тогда Лизелотта и Курт впервые приехали к нам в отель по рекомендации своего агентства. Они провели у нас 56 дней, на протяжение которых мы общались практически каждый день. Сначала мы общими усилиями пытались решить "компьютерную" проблему Лизелотты. Поначалу ее лаптоп отказывался подключаться к нашей отельной сети, а когда это наконец произошло, выяснилось, что теперь работать отказывается ее почтовая система. Что это было! Каждый день с утра до вечера Лизелотта проводила на рецепции в попытке получить наконец доступ в Интернет. Иногда она едва не плакала, иногда громко ругалась, иногда умоляла, иногда жаловалась своему гиду, иногда грозилась срочно улететь обратно в Германию. Мы не понимали, зачем 84-летней женщине настолько необходим выход в сеть. Она казалась совершенно потерянной без Интернета. А потом, в один из тех моментов, когда чувства совершенно выходят из-под контроля, Лизелотта рассказала мне про своего старшего брата. С самого раннего детства они всегда были вместе. Разговаривать каждый день у них давно вошло в привычку. Уже несколько лет, после смерти жены, брат Лизелотты живет совершенно один. Он тяжело болен, практически ничего не может делать сам, поэтому каждый день его навещает сиделка - в Германии помощь инвалидам и престарелым людям развита намного лучше, чем в России и Турции. Страховка покрывает в этом случае практически все расходы. И все же, рассказывает Лизелотта, ее 91-летний брат каждый день в одно и то же время ждет звонка своей младшей сестры. 
Муж Лизелотты, Курт, потом рассказал мне, что они долго сомневались - ехать или нет на целых два месяца в Турцию. Он объяснил, что жена его страшно привязана к брату, не может спокойно уснуть, если не позвонит ему и не услышит хотя бы раз в день его голос. Будучи дома она каждый день навещает его, а уезжая куда-то обязательно звонит. Звонить из Турции в Германию удовольствие не дешевое, поэтому Лизелотте так отчаянно был нужен Интернет - ведь так она могла писать письма своему брату постоянно! Вы бы видели, сколько радости было у этой женщины, когда специально ради нее из Сиде приехал наш сис.админ и наконец-то настроил ей и выход в сеть, и электронную почту. С тех пор каждый вечер она спускалась вниз со своим компьютером, садилась за ближайший к рецепции стол и писала, писала, писала... А мы смотрели на нее и поражались - в 84 года быть таким продвинутым Интернет-пользователем! И такой преданной сестрой! А в этом году я еще ни разу не видела ее сидящей за компьютером - ее брат этой весной скончался.
Лизелотту нельзя назвать слишком разговорчивой. Так же впрочем, как и ее мужа Курта. Ему между прочим на днях исполнилось 89 лет. Он мне невероятно симпатичен. Может потому, что мы оба стрельцы по гороскопу. А может потому, что в своем возрасте, который у меня язык не повернется назвать преклонным, Курт чрезвычайно энергичен и все время находится в движении. В своем стремлении изучать все и вся он, пожалуй, мог бы дать фору многим моим сверстникам. Каждый день он подолгу гуляет. Иногда бродит в окрестностях, иногда ездит куда-нибудь на автобусе. В прошлом году Лизелотта не могла часто сопровождать своего супруга в долгих прогулках - она незадолго до поездки перенесла сложную операцию на колене и передвигалась исключительно с палочкой. В этом году они чаще гуляют вдвоем - ходить ей все еще трудновато, но по крайней мере трость ей уже не нужна. Вот и сейчас, я пишу свой пост, а они идут мимо меня под ручку, возвращаясь после вечернего променада. Оба они с удовольствием изучают турецкий на курсах - каждый день по полчаса один из аниматоров дает уроки в лобби-баре. Курт знает даже несколько слов на русском, он жалуется мне, что из-за отсутствия практики языки так быстро забываются! Приезжая в какую-нибудь страну, он первым делом пытается пополнить свой лексикон парой-тройкой фраз на новом для него языке. Это достойно уважения - учиться чему-то каждый день, невзирая на возможные трудности и возраст. С Куртом у нас недавно состоялась интересная беседа про Путина. Вообще меня часто спрашивают про российского президента. Я уже как-то писала об этом тут. И как-нибудь напишу снова. Просто если начну сейчас, то получится целый пост) Лучше уж вынесу его в отдельный. Благо, что примеров на эту тему у меня довольно много.
Между тем трудно найти двух более непохожих внешне друг на друга людей. Курт одевается в классическом стиле - брюки, рубашка и вязаный жакет. Лизелотта напоминает мне хиппи - джинсы, жакет в крупную серо-белую клетку и повязка на волосах, без которой я ее еще ни разу не видела. И тем не менее, глядя, как они проходят мимо рука об руку, трудно представить Курта без Лизелотты, а ее - без него. Оба они редко первыми начинают разговор со мной. Им все время кажется, что этим они могут мне помешать. Даже если им что-то нужно, если они хотят что-то спросить, то всегда делают это с такой деликатностью, что диву даешься. Но поговорить, как и многим пожилым людям, им всегда хочется. Поэтому я частенько сама подхожу к ним и завожу разговор. Одна из моих матрешек, привезенных из России обязательно поселится в этой семье. Осталось только выбрать, какая...
Без Улькю на рецепции очень грустно. До ее возвращения из отпуска еще целых девять дней! Без Озана тоже скучно. Даже посмеяться теперь не с кем. День рожденья свой решила в этом году на работе не праздновать. На днях приходил в гости Герхард - мой голландский дядечка-поклонник. Он сейчас отдыхает в соседнем отеле и пришел послушать мой рассказ об отпуске и поездке в Россию. Я вручила ему свой подарок - большую матрешку, купленную специально для него. И попросила его 21 декабря, в мой день рожденья, выпить за мое здоровье на борту самолета - он как раз будет возвращаться обратно в Голландию. 
Посмотрела резервации на Новый год. Очень обрадовалась, что приезжают знакомые англичане, несколько немецких знакомых включая Урсулу с сыном и... мои соотечественники. Помните прошлый Новогодний пост про виски с апельсинами? Да, именно они! С Нетерпением жду встречи! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий