понедельник, 13 января 2014 г.

КТО-ТО ЖАЛУЕТСЯ, А КТО-ТО СЧАСТЛИВ

Схлынула первая волна футболистов. В январе на сборы как правило съезжаются турецкие команды, а "иностранцы" прибывают чуть позже - в начале февраля. В этом году у нас гостило шесть турецких команд, причем четыре из них уже можно назвать нашими постоянными гостями. В этот раз все прошло мирно - не было ни сломанных дверей, ни полуголого шатания по лобби бару, ни налетов на кондитерскую, ни испачканного бутсами пола в холле. Правда некоторые гости-немцы все равно нашли, к чему придраться. Мне интересно, это им от скуки нечем было заняться или распирающий изнутри негатив девать некуда?

Вообще пройдусь-ка я для разнообразия по "зимним" жалобам, чтобы вы понимали, с чем нам тут приходится порой иметь дело. За последнюю неделю больше всего жалоб поступало на футболистов. Перечисляю все стенания немецких гостей в адрес ребят-спортсменов в порядке убывания:
- слишком много едят;
- слишком много и громко разговаривают;
- в ресторан на ужин приходят в спортивных костюмах и тем самым портят настроением другим гостям;
- берут еду руками;
- набиваются в лифты;
- сидят в лобби-баре в спортивных костюмах, что не соответствует уровню отеля.
Итог - отелю надо делать выбор. Либо футболисты, либо нормальные гости. Из всего этого я могу сделать только два вывода. Во-первых, некоторые люди совершенно искренне полагают, что мы должны учить других гостей правильным манерам. Представьте себе, вы сидите за столом и кушаете, а к вам подхожу я и говорю - знаете, уважаемый, вы что-то слишком много кушаете. Не могли бы вы убавить свой аппетит? Или... Отдайте пожалуйста это яблоко, вы уже одно съели. Или... хватит разговаривать, давайте ешьте. И как бы вы на это отреагировали, хотелось бы мне знать?
Открою вам секрет. Футболисты приходят на ужин и в лобби в спортивной форме не потому, что они не знают, что в природе существуют брюки и рубашка, а потому что они НА СБОРАХ. И у них при себе только спортивный костюм. Хотите верьте-хотите нет, но это так. У них с собой только спортивная форма. Потому что они приехали в отель ТРЕНИРОВАТЬСЯ, и им в голову не приходит, что может быть как-то иначе. Это касается футболистов любой национальности, а не только турков, как полагают некоторые.  То, что футболисты берут еду руками, выглядело бы крайне правдоподобно, если бы я не поймала недавно одного немецкого паренька, который точно так же руками накладывал себе в тарелку лепешки. Так что тут вопрос культуры, как мне кажется. С лифтами это да, в прошлом году было так же. Но опять же... Это разве повод, чтобы настолько портить себе настроение?
Во-вторых, отели принимали и будут принимать на зиму футболистов. Проще всего говорить - или футболисты, или мы, не зная ничего о том, какие расходы несет гостиница в межсезонье. Многие отели, не имеющие контракта на зиму со спортсменами или конференц-группами, вынуждены шесть месяцев стоять закрытыми. А те, что идут на риск и остаются работать, в результате экономят на всем - на электричестве, на отоплении, на еде, на персонале. Это как раз доказывает то, о чем я писала в прошлом посте. Многие люди принимают цену за отель, как должное, не задумываясь, что в нее входит. Поэтому вместо того, чтобы требовать изгнания футболистов из отеля, было бы нелишним поблагодарить их за то, что они есть. В противном случае нам пришлось бы либо закрыться, либо перейти в режим строжайшей экономии. Даже сейчас несмотря на загрузку в 80% мы работаем в убыток себе, как говорит наш хозяин "на доброе имя отеля". Ведь уровень цен на путевки зимой существенно снижается, но при этом все хотят получать тот же сервис, что и летом.
В этой ситуации я не могу не упомянуть Фассманов. Позавчера ко мне зашла Лизелотта. В этом году я не так часто виделась с ними, как в прошлом. Ведь тогда Лизелотта большую часть времени просиживала на рецепции, обмениваясь сообщениями по электронной почте со своим больным братом. Теперь же после его смерти она проводила в Интернете не так много времени и потому большую часть дня проводила на свежем воздухе. К примеру, играла со своим мужем Куртом в мини-гольф. Но в общем-то я хотела сказать не об этом. Пользуясь тем, что у меня как раз было свободное время, я спросила Лизелотту о том, как прошел ее отдых. Она ответила, что они с мужем чувствуют себя здесь, как дома. Что все к ним очень внимательны, что еды много и в ресторане все настолько вкусно, что приходится опасаться за свою фигуру. Она даже высказала мне шутливую жалобу, что тарелки слишком большие и хочешь-не хочешь набираешь больше, чем позволяет совесть. Уборка замечательная. По словам Лизелотты, дома она меняет постель раз в неделю, а здесь уборщица делает это в три раза чаще. Шум со стройки им с мужем не мешает вообще. Она даже удивилась, когда я задала ей этот вопрос. Можно ведь закрыть балконную дверь,- ответила Лизелотта,- сомневаюсь, что кто-то сейчас спит с открытым балконом. И ночью строители спят, как и все остальные люди, так что жаловаться не на что. Еще я узнала, что им с мужем футболисты вообще не мешают. Напротив, вечерами они вместе играют в настольный теннис. Я спросила, как же они между собой разговаривают. Лизелотта ответила, что большей частью на языке жестов. И рассмеялась. Она вообще почти всегда улыбается. Многим бы у нее стоило поучиться. 
Перед их отъездом я подарила им с мужем русскую матрешку. Надеюсь, глядя на нее, они будут порой вспоминать меня и то время, что мы провели вместе. Сегодня они переехали в другой отель, где их ждет еще 5 недель отдыха. В Сиде им конечно будет намного комфортнее. Там есть набережная, по которой они вдвоем смогут совершать долгие продукты, а если Лизелотта устанет, то всегда сможет присесть на одну из многочисленных лавочек вдоль моря и восстановить силы. Для Курта Сиде это вообще место уникальных возможностей. Там он может с утра до вечера бродить по окрестностям и любоваться достопримечательностями. Я не знаю, вернутся ли они в наш отель и увижу ли я их снова, но мне очень приятно, что мы узнали друг друга и какое-то время были вместе. Я уверена, что никогда не забуду этих замечательных людей. И может даже однажды я получу от Лизелотты письмо по электронной почте. По крайней мере я хочу на это надеяться.      
Если вы думаете, что я люблю общаться только с теми, кто ни на что не жалуется, вы по большому счету абсолютно правы. Но стоит ли винить меня за это? Поставьте себя на мое место. Навряд ли кто-то из вас будет жаждать общества человека, с утра до вечера жалующегося на любую мелочь. Я люблю позитивно-настроенных людей. И это совершенно естественно. Я всегда готова выслушать любую жалобу. Это моя работа. Не могу сказать, что это любимейшая ее часть, но все же... Но я терпеть не могу тех, кто высасывает проблемы из пальца. Ну правда, стоит ли платить такие деньги, чтобы ехать на отдых и там с утра до вечера искать, на что бы пожаловаться? Ведь это можно делать и у себя дома, причем абсолютно бесплатно. Отдых это время позитива и положительных эмоций. Не забывайте об этом и тогда вы непременно увезете с собой самые прекрасные воспоминания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий