воскресенье, 16 февраля 2014 г.

О ТОМ, КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

Неделя была богатой на подарки. Сначала мне подарили вязаные носки ручной работы удивительно красивого изумрудного цвета. Стоит ли говорить, что таких в моей коллекции еще нет. К дню влюбленных подарков стало еще больше. Николь подарила мне белую вязаную розу, а мистер Боргер, отдыхающий сейчас в отеле по соседству, преподнес маленькие золотые сережки. Были еще шоколадки разных форм и размеров, но мне, признаться, хотелось цветов! Просто букет цветов - без изысков, не запакованный в подарочную пленку и не украшенный всякими бантиками и бусинками. И вот наконец вечером мой мужчина возник на пороге с охапкой ярких гербер в окружении белой гипсофилии - так порой мечты воплощаются в реальность. Сегодня я не буду писать о работе. Сегодня я буду писать о счастье. Точнее о том, как научиться быть счастливым.
После пары дней проливных дождей снова вышло солнце, поэтому в холле сегодня тихо - все либо на прогулке, либо нежатся под лучами теплого зимнего солнца на шезлонга в саду. Я завидую. В такую погоду хорошо бы одеться полегче, взять фотоаппарат и отправиться на прогулку - хочешь по паркам, хочешь по набережной, а можно и по близлежащим жилым кварталам. В зависимости от настроения... Но у меня прямо беда какая-то со временем. На прогулки и фотографию совершенно не хватает времени. Планов много, а времени нет. Это, как мне кажется, главная несправедливость нашей жизни. Почему жизнь устроена так, что в детстве мы не понимаем, какое счастье нам дано - иметь возможность делать все, что душа пожелает. Почему вся молодость обязательно должна проходить в учебе, а юность - в поиске хорошей работы и попытках сделать карьеру. Почему в зрелости нужно обязательно с утра до вечера работать, как проклятый, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и своим близким, а к пенсии перебраться из города на дачу, чтобы  на словах наслаждаться "долгожданным покоем", а на самом деле с остервенением пахать в огороде на благо детей и внуков, которым (будем откровенны!) это в общем-то не сильно и нужно. Кто вообще придумал эту стратегию жизни? И есть ли люди, которым это действительно доставляет удовольствие? Или так просто принято - следовать схеме, наработанной веками?
А когда жить, хочется спросить мне? Когда делать то, что тебе действительно нравится? Ответьте себе честно на один вопрос - сколько минут в день вы на самом деле счастливы? Получается ли у вас быть счастливым каждый день? Если нет, то это крайне печально. Мне жаль тех людей, которые не счастливы. Но еще больше мне жаль тех, кто не хочет учиться быть счастливым. Потому что этому действительно можно научиться. Главное - поверить в то, что 1. вы этого действительно хотите 2. вы сможете. Иногда мне кажется, что быть счастливым в нашем современном обществе просто не модно. Ругать кого-то, жаловаться на маленькую зарплату/плохих соседей/злое правительство людям интереснее, чем слушать, к примеру, рассказ об интересно проведенном дне, испеченном тобой вкусном маффине или связанном на пяти спицах ярком носке. Люди сознательно загоняют себя в мир негатива, отказываясь видеть то светлое и радостное, что окружает нас каждый день. 
Люди часто говорят мне, что я до смешного оптимистична. Что их притягивает ко мне мое стремление во всем видеть позитив. Что я вероятно с другой планеты. Что мне доступно то, чего не видят и не слышат другие. Я же считаю, что меня отличает от других людей только одно - желание наполнить свою жизнь позитивом. Я ищу его во всем и прежде всего - в деталях. В мелочах, которые являются основой нашего существования. Сегодня утром по дороге на работу я услышала целых три любимых песни по радио - мелочь, а приятно. На завтрак были мои любимые булочки с изюмом - вкусно! Полюбовалась на окрестности с террасы нашего рыбного ресторана, расположенного на двенадцатом этаже, - солнце, море, красота! Сейчас вот проходивший мимо коллега показал на телефоне видео своего трехмесячного сынишки - дети вообще неиссякаемый источник позитива. Я не могу сказать, что сегодняшний день - лучший день в моей жизни. Потому что у меня почти каждый день такой. И это здорово! 
Друзья часто спрашивают, как мне это удается - не зацикливаться на проблемах, видеть вокруг только хорошее, постоянно улыбаться. Признаюсь честно, я не всегда была такой. Одно время я пребывала в состоянии жуткой депрессии, которая продолжалась почти год. Мысли о собственной несостоятельности, мысли об одиночестве, мысли о ненужности, мысли о неминуемой смерти и о бессмысленности всего происходящего, а также сто других вариантов депрессивных мыслей. Потом я узнала, что это был так называемый "кризис тридцатилетия". В тридцать любой нормальный здравомыслящий человек неосознанно приступает к оценке своих достижений. Что мне удалось сделать? Что не удалось? Счастлив ли я? Добился ли успеха? По всем моим показателям на тот момент я была абсолютно не состоявшимся человеком. Ни семьи, ни собственного дома, ни нормальной работы, ни детей. Все то, что должно быть у нормального тридцатилетнего человека, у меня отсутствовало и даже в ближайшем будущем не предполагалось. Так что да, было из-за чего впасть в депрессию. 
Впасть в депрессию оказалось проще, чем из нее выходить. Теперь, спустя четыре года, я готова признать, что благодарна этому опыту. Он действительн был мне нужен. Он помог мне разобраться в себе, определить мои жизненные приоритеты и продумать мою дальнейшую жизнь. Ключевое слово здесь - мою. Кто сказал, что к тридцати годам ты обязательно должна быть чьей-то женой и при этом матерью двоих детей? Или начальником отдела в крупной международной компании? Это то, чего хочешь ты или то, чего ждут от тебя окружающие? Тебе это нужно или ты просто не хочешь выглядеть не такой, как все? За прошедшие с того кризиса четыре года в моей жизни очень многое изменилось. Я купила квартиру, потому что поняла - для приобретения собственной недвижимости не обязательно ждать, пока вам ее кто-то купит. Я купила машину - потому что это дополнительный источник радости в моей жизни несмотря на то, что кредит за нее мне предстоит платить еще года три. Я сменила работу на ту, которая приносит мне меньше денег, но доставляет больше удовольствия. И я поняла (наконец!) что рожать детей надо только от того, кого ты действительно любишь, и тогда, когда вы оба к этому готовы, а не потому что все родные и знакомые в один голос твердят, что "уже пора". Нельзя стать счастливым, не поняв, чего ты на самом деле хочешь. 
Счастье это когда тебя понимают... Так сказал классик. Я бы сказала иначе. Счастье это когда ты сам себя понимаешь. Не ждите, что кто-то придет и подарит вам счастье. Не вините окружающих людей в том, что они не смогли сделать вас счастливым. Это не их вина, а ваша. Если вы сами не знаете, что может вас осчастливить, откуда другие люди могут это знать? Счастье - это только ваше. Примите это и перестаньте искать, на кого бы свалить вину за неудавшийся день. Научитесь радоваться мелочам. Научитесь улыбаться. Научитесь петь в душе. Научитесь хотя бы раз в час находить две минуты времени на то, чтобы закрыть глаза и помечтать. Не верьте, что мечтать вредно. Научитесь получать удовольствие от еды - даже если это всего лишь салат из корейской морковки. Научитесь замечать то, что происходит вокруг вас. Научитесь видеть то, что не дано видеть другим. Научитесь находить вдохновение. Просто... научитесь быть счастливыми.
П.С. Помните, что в этом мире есть люди, которые действительно несчастны. Есть покинутые родителями дети, есть никому не нужные старики, коротающие последние дни в домах престарелых, есть неизлечимо больные, есть инвалиды, прикованные к инвалидным коляскам или больничным койкам, есть африканские дети, больные СПИД-ом и страдающие от голода и других болезней, есть пострадавшие в результате природных катаклизмов, оставшиеся без крыши над головой, есть женщины, которые хотят стать матерями и не могут. И это еще не полный список тех, на чьем месте вы совершенно точно не хотели бы оказаться. Так что хорошенько подумайте, прежде чем еще раз сказать вслух о том, как вы несчастны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий