воскресенье, 2 марта 2014 г.

БЫТЬ ВМЕСТЕ ИЛИ БЫТЬ ОДИНОКИМ?

Есть у нас один гость - немецкий джентльмен 75 лет по имени Дитрих Блашке. В нашем отеле он уже четвертый раз, причем каждый раз приезжает не меньше, чем на месяц. Он всегда приезжает один и весь отдых ни с кем не общается. Я ни разу не видела, чтобы он с кем-то знакомился или с кем-то пил чай-кофе-пиво. Ест он тоже всегда в одиночестве, анимацию не жалует, некоторых официантов любит, а некоторых критикует почем зря. Капризничает по любому поводу - и комнату ему убрали слишком поздно, и зачем айран в стеклянный стакан налили коли он просил в фабричной упаковке принести, и все в таком духе. Но к нам он почему-то привязался. Каждый день перед обедом минут на пятнадцать господин Блашке садится у нашего стола и мы с ним болтаем на самые разные темы. 
Общаться мы начали прошлой зимой со скандала, который капризный дедуля устроил мне по поводу слишком поздней уборки номера. Я тогда ему вежливо ответила, что заявку на раннюю уборку надо было сделать, а не ждать, что уборщица сама об этом догадается. На что господин Блашке мне ответил, что я тут человек новый, поэтому не в курсе - но ему раннюю уборку делали всегда и без всяких дополнительных просьб с его стороны. Объяснить пожилым немцам, что иногда такое случается, но это не гарантия того, что так будет всегда - практически невозможно. Их ответ остается неизменным - ну ведь она так делала все пять дней! Да, а на шестой день сделала по-другому. Так бывает. Случайность. В общем в тот раз дедуля показал все капризы, на которые он только способен. В следующий свой приезд он смягчился, а в этот раз, после того как я подарила ему несколько русских монет, он и вовсе записал себя в мои друзья. Как говорится, путь к сердцу коллекционера лежит через его коллекцию. А господин Блашке уже много лет как увлеченно собирает монеты разных стран.
Еще господин Блашке очень любит леденцы и совсем не любит детей. По этому поводу у нас с ним однажды даже вышел спор. Я доказывала ему, что дети это счастье, а он опровергал мои доводы и говорил, что дети - это то, чего точно стоит избегать. Кажется, он упоминал, что был женат. Я не знаю, что случилось с его женой, но последние пятнадцать лет господин Блашке живет абсолютно один в своей квартире в Берлине. Нет, он не чувствует себя одиноким, напротив, он безумно счастлив. Когда я спросила его, не хочет ли он найти себе кого-нибудь, лицо его исказила гримаса отвращения. Никогда и ни за что!- категорично ответил он. Я достаточно времени прожил со своей женой, чтобы понять, что счастье может быть только в одиночестве. 
Чего уж скрывать, я и сама несколько лет назад думала также. Одна мысль о том, что нужно будет с кем-то делить мое личное пространство, вызывала у меня стойкое отторжение. Это как у Высоцкого - "приду домой, там ты сидишь". Я не хотела, чтобы кто-то не то что лежал, даже сидел на краешке моего дивана. Не хотела, чтобы кто-то претендовал на мою кровать. Чтобы чьи-то вещи висели в моем шкафу, а в ванной пахло чьей-то чужой туалетной водой. Чтобы кто-то приходил вечером в мой дом и постоянно отвлекал меня от моего любимого хобби. Чтобы этот кто-то постоянно вклинивался в мои планы и рушил их, потому что ему видите ли хочется совершенно другого. Чтобы мне мешали спать в выходной столько, сколько я хочу, потому что кому-то с утра пораньше вздумалось поехать за город. Друзья, с которыми я делилась этими мыслями, все как один утверждали, что я просто не встретила еще того человека, с которым захочу жить вместе. А я добавляла, что помимо этого еще и совершенно не чувствую себя готовой к совместному быту. Да, в тридцать лет я не была готова к тому, что "умные" люди называют серьезными отношениями, подразумевая под этим совместное проживание или даже брак. А кто сказал, что в этом возрасте все как один должны быть счастливо женаты и обременены пятью детьми, кошкой и попугаем? Почему вообще общество навязывает нам стереотипы вместо того, чтобы взращивать в нас любовь к друг другу? Тебе говорят - ты неполноценна, потому что в тридцать лет еще не замужем и бездетна, а вместо этого стоило бы сказать - ты неполноценна, потому что у тебя нет второй половинки. Чувствуете, в чем разница?
Я не знаю, почему в какой-то момент мы понимаем, что были бы не против разделить свою жизнь с кем-то. К кому-то это приходит через месяц после знакомства, к кому-то - через годы, а к кому-то может не придет никогда. Ко мне пришло в 34, а господину Блашке 75 и он счастлив в своем "вдовьем" одиночестве. Мы можем долго рассуждать о его неполноценности, но, по сути, кто мы такие, чтобы вмешиваться в чужое счастье? Человеку так хорошо, так пусть живет и радуется. Мне вот тоже хорошо. Оказалось, что на моем диване при большом желании вполне можно уместиться вдвоем. Что можно выбирать те фильмы, которые интересны вам обоим. Что вставать на полчаса раньше, чтобы приготовить завтрак дорогому человеку, это не только не трудно, но и приятно. Спать, раскинувшись морской звездой на постели, безусловно классно, но ведь и чувствовать сквозь сон дыхание любимого человека на своей шее приятно не менее. Просто всему свое время. Так стоит ли торопить его в угоду обществу? Почему родные, друзья, соседи и коллеги по работе выступают оценщиками нашего счастья? Ох, как она несчастна, ведь у нее до сих пор нет детей. А что, если ей пока детей не хочется? Бедная, как ей тяжело - у нее ведь нет мужа. А может она, приходя домой, надевает полосатые гольфы и начинает плясать на диване, потому что счастлива от мысли, что сегодня ей можно не заниматься стиркой-готовкой-глажкой - она ведь у себя одна! 
Будьте счастливы. Вне зависимости от того, что вам это счастье дарит - одиночество, любимый человек, работа, вязание крючком или прыжки с парашютом. Когда вам будет 75, вы поймете, что потратили слишком много времени на ерунду в то время, как могли бы просто быть счастливы. Сейчас вам наверняка в это трудно поверить, но это так. Не живите в угоду обществу и его костным утверждениям, живите в угоду себе. Одним словом... Будьте счастливы. 
П.С. Пока я писала этот пост, незаметно подкралось время обеда. И господин Блашке тоже подкрался. Глядя на него, я поняла, что он мне чем-то напоминает павлина. Весь такой важный и неторопливый, но при этом абсолютно лишенный пафосности. Мы поговорили немного о ситуации в Крыму, потом как-то незаметно переключились на еду. Наш немецкий джентльмен обожает картошку-пюре и картофельные оладьи. Пюре он ест с мясным соусом, а оладьи - с яблочным. Тут мы с ним похожи. Я самая что ни на есть "картофельная душа". С детства для меня нет еды милей, чем картошка (привет бабушке!). Немцы тоже через одного такие. Вообще немцу никогда не придет в голову пожаловаться на то, что в ресторане мало мяса, зато на маленький выбор рыбы или овощей - это да! Особенность кулинарной культуры наверное...    

Комментариев нет:

Отправить комментарий