воскресенье, 9 марта 2014 г.

ДОЛГОЖДАННАЯ НАГРАДА И ГДЕ ЕДЯТ СОТРУДНИКИ

За год ничего не изменилось. Традиция праздновать 8 марта в нашем отеле так и не прижилась. Я поздравила Улькю, она - меня, на том все и закончилось. Ни тебе торжественных слов, ни цветов, ни подарков. Русских туристов в отеле нет, ждали прошлогодних белорусских футболистов, но они в последний момент передумали и уехали в другой отель - там оказалось дешевле. В общем в этом году получилась какая-то страшная нехватка внимания на 8 марта. Прям даже обидно!
Между тем мы получили наконец-то долгожданную награду от HolidayCheck. Письмо с поздравлениями нам пришло за пару месяцев до официальной церемонии награждения, состоявшейся на прошлой неделе в Берлине. Оттуда-то наш генеральный директор и привез грамоту в рамочке, висящую теперь на стене за нашим столом. Кто-то возможно решил, что по такому торжественному случаю нас порадуют прибавкой к зарплате, маленькими презентами или по крайней мере словами благодарности. Боже упаси! В нашем отеле руководство считает, что ничего выдающегося мы не совершили. Мы, конечно, молодцы и хорошо постарались, но это еще не повод, чтобы нас чем-то награждать. Для любого турецкого начальника лучший сотрудник - это альтруист, готовый вкалывать без выходных и праздников за минимальную зарплату и по первому зову руководства соглашаться на переработки, в идеале - тоже без оплаты. Но я благодарна HolidayCheck и Международной выставке туризма в Берлине за пять спокойных рабочих дней - именно столько наш генеральный отсутствовал в отеле.
Вчера я узнала, что некоторых туристов раздражает то, что некоторые сотрудники отеля имеют право кушать в ресторане отеля наравне с гостями. Признаться, это меня на какое-то время повергло в шок. За время своей работы гидом я несколько раз сталкивалась с туристами, которые полагали, что я ем в отельных ресторанах или пью что-то в отельном баре за их счет. А одной моей коллеге возмущенная гостья в пятизвездочном отеле как-то бросила прямо в лицо: "Вы между прочим пьете тут кофе, за который Я заплатила." Развею все сомнения тех, кто так сильно печется о том, кто и за что заплатил. Сотрудники туристических компаний имеют право завтракать, обедать или ужинать в отельном ресторане, а также брать напитки из отельного бара, потому что это одно из условий контракта, заключенного между гостиницей и туристической компанией. Этот договор не имеет никакого отношения к туристам вообще и тем более никак не влияет на цену путевки. Теперь о том, как, где и почему питаются сотрудники отеля. Простые работники завтракают, обедают или ужинают в специальной столовой для персонала. На каждую рабочую смену, как правило, приходится два приема пищи. Питание в столовой может быть чуть лучше, может быть чуть хуже, и зависит как правило от бюджета, выделяемого руководством. В нашем отеле на обед дают примерно следующее - рис или макароны, фасоль, какое-нибудь овощное рагу с кусочками мяса, фрикадельки или курицу, салат, йогурт, простые фрукты. Как-то примерно так. Конечно это не питание в пятизвездочном отеле, но в России даже такой простой обед на рабочем месте многие посчитали бы за счастье. Что касается напитков, буду говорить только за наш отель. Сотрудники рецепции не могут брать себе что-то в баре лично, но наш носильщик несколько раз за смену приносит им из лобби чай, кофе или прохладительные напитки. Пару раз видела, как бармены и официанты в служебном помещении уплетали печенье и мороженое из кондитерской, значит им или можно, или они нашли способ делать это незаметно от начальства. 
Менеджеры высшего звена, то есть начальники департаментов, а также сотрудники Отдела по связям с гостями и члены анимационной команды практически в любом отеле едят в главном ресторане. Шефы - потому что они шефы, мы - потому что должны иметь доступ ко всему в отеле и в том числе знать, что и как подают на стол туристу, анимация - потому что они должны беседовать с гостями во время еды, это неотъемлемая часть их работы. То же самое с барами, кондитерской и мороженым - нам это можно. Когда вчера молодая немка сказала мне, что в Германии это недопустимо, я даже не знала, что ей ответить. Что собственно ее так напрягло в данной ситуации? Может она подумала, что в стоимость ее путевки включено трехразовое питание всех сотрудников гостиницы? Да - по сути так и есть. Ведь в стоимость отеля входит все - начиная от оплаты электричества и воды до затрат на зарплаты и оформление страховых полисов персонала. И это ведь вполне логично. А может ее раздражает тот факт, что она ест там же, где сотрудники отеля? То есть нас она воспринимает как... а кого собственно? Или может ее беспокоит, что мы съедим большую часть еды в ресторане? Как вы понимаете, ни один из этих вопросов я лично даме не задала. Зачем? Я просто объяснила ей, что в Турции так принято и все. В Германии может так не принято, но тут у нас так вот, что поделать - мы же в Турции (и слава Богу!)
Конечно такие гости редкое исключение. Обычно все наши постояльцы очень милы и заботливы. Мы по сто раз на дню здороваемся друг с другом и желаем друг другу "приятного аппетита". Многие дарят нам шоколад - просто так или по случаю "прекрасной погоды". Многие интересуются, как мы добираемся до дома, где живем, хватает ли нам нашей зарплаты и делают ли нам страховку. И конечно же очень многие постоянные гости спрашивают, что мы собираемся делать, когда отель закроется на реконструкцию. 
Вариантов собственно всего два. Либо уходить в неоплачиваемый отпуск на пять месяцев, либо забирать отступные и искать новую работу, потому что обратно скорее всего не позовут. Во втором случае, кстати, полагается еще пособие по безработице. В общем, второй вариант естественно выглядит более привлекательно даже в условиях необходимости поиска нового места работы. Бекир, к примеру, считает, что больше 5 лет на одном месте работать вообще не стоит. И он не единственный, кто так думает. Да и я сама склонна с этим утверждением согласиться. В Турции так - чем дольше работаешь, тем большим ты обязан начальству и тем меньше оно обязано тебе. Не удивительно, что в турецких отелях постоянная текучка кадров. 
Интересная сегодня женщина приехала. 85 лет, ходит только при помощи ходунков-роллеров. Имя веселое - Милка, прям как название шоколадки в привычной глазу сиреневой обертке. Я по акценту сразу поняла, что она не немка. Подумала сначала, может из наших русских эмигрантов, оказалось чуть-чуть ошиблась - из Болгарии. Ухоженная такая дама, ногти выкрашены в неоновый розовый цвет, полный макияж, серьги. Ее брат должен вот-вот подъехать - он летел другим самолетом из Гамбурга. Проводила ее в лобби, усадила на террасе (дама желала покурить на свежем воздухе), заказала ей капучино и пообещала сообщить сразу же, как прибудет ее брат. Бекир успел пошутить, что она может составить Вальтрауд конкуренцию по гонкам на роллерах. Я добавила, что внизу видела еще одного дедулю с ходунками, так что теперь у нас "гонщиков" трое. И если вы подумали, что мы зло шутим над беспомощными старичками, то вы ошибаетесь - сама Вальтрауд называет свои ходунки-роллеры "Феррари" и очень ими гордится. Ведь в Европе инвалиды и пожилые люди не стесняются ни своего возраста, ни болезни. 
Обязательно напишу об этом свой следующий пост. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий