воскресенье, 27 апреля 2014 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, А Я ОПЯТЬ БОЛЕЮ

По воскресеньям рабочий процесс в отеле замедляется. Такова психология стандартного работника - если рядом не маячит тень злобного начальника, можно слегка приспустить рукава. Речь конечно не идет о том, что все бросают свои рабочие места и уходят пить чай до конца смены. Но факт остается фактом - покурить выходят не на пять минут, а на десять, кофе и чая по воскресеньям выпивается в два раза больше, пустой стакан на столике в лобби может простоять незамеченным час или больше. И все в таком роде. Движения сотрудников замедляются, мышцы лиц расслабляются, а все возможные проблемы и недоразумения воспринимаются не так остро, как обычно. Конечно в отсутствие генерального директора за порядком следит кто-нибудь из шефов. Но! Ведь и у этого шефа сегодня воскресенье, и за ним-то тоже никто не следит. В общем все находятся в состоянии этакой воскресной отрешенности. И я не исключение. По воскресеньям я обычно пишу посты в блог. Или вдохновляюсь просмотром картинок на Pinterest. Или изучаю любимые кулинарные блоги. Впрочем не могу сказать, что делаю это только по воскресеньям. Я делаю это всегда, когда есть свободное время. Благо что работа позволяет. Такая вот она замечательная - моя работа.
Вчера я была на больничном. Уже второй раз за месяц. Раньше, когда я работала гидом и всю зиму сидела дома, я не болела вообще. Теперь я работаю в отеле и весна для меня - как проклятие. Я чувствую себя ребенком, который только начал ходить в детский сад - любая зараза липнет. Позавчера я имела по этому поводу весьма интересную беседу с нашим отельным доктором. Все врачи утверждают, что на иммунитет человека крайне негативное влияние оказывает отсутствие здорового питания, неправильный образ жизни, недостаток физических нагрузок и наличие вредных привычек. Если смотреть на ситуацию под этим углом, то я просто обязана быть человеком с уровнем иммунитета значительно выше среднего. Я не употребляют алкоголь, практически отказалась от сигарет, а питаюсь так, что многие мне могут лишь позавидовать. Я регулярно бываю на свежем воздухе и занимаюсь спортом в свое удовольствие - чередую пробежки с долгими прогулками. Я сплю минимум восемь с половиной часов в сутки, не нервничаю, не имею каких-то тяжелых заболеваний и принимаю витамины. Единственным существенным минусом, который я могу обнаружить в своей жизни, является то, что мне никак не удается приучить себя пить простую воду. Уж не знаю, как это может быть связано со слабостью моего иммунитета.
Между тем все это не защитило меня от жесточайшей простуды в конце марта также, как не защитило и сейчас. Две простуды протекали абсолютно по разному. В первый раз у меня был жуткий ринит и страшное желание впасть в спячку на неделю, сейчас я чувствую себя вполне сносно, если не считать кашля и того, что я почти двое суток была без голоса. В прошлый раз получить больничный мне удалось с большим трудом. Я с тоской вспоминаю наши советские больницы, когда я, будучи школьницей, приходила к участковому терапевту и на основании банального осмотра получала больничный на 5-7 дней. Получить больничный в Турции это как совершить вылазку во вражеский лагерь. Говорят, что в частных больницах процедура получения больничного листа достаточно проста. Не могу это прокомментировать, поскольку никогда не ходила в частную больницу к терапевту. причина тому проста - я не вижу смысла отдавать треть своего дневного заработка за то, чтобы взять больничный лист. По-моему это лишено смысла. И потом, ведь для чего-то же существуют государственные больницы и поликлиники. 
Не буду говорить за подавляющее большинство турецкого населения, но почти все мои знакомые - как местные, так и приезжие - используют турецкую систему здравоохранения с умом. То есть в случае серьезных проблем со здоровьем и необходимости осмотра профильного специалиста - идут в частную больницу, когда нужен больничный или рецепт на лекарство - в районную поликлинику. Это хорошо, что у населения есть выбор. Поскольку практически все частные клиники уже давно и успешно работают не только по частной, но и по государственной страховке, человек сам в состоянии выбрать, в какую больницу ему обращаться. В Анталье две большие государственные больницы - собственно Государственная больница и Университетская больница. В Университетскую больницу, к слову, попасть не легко - особенно если есть желание получить консультацию у профессора или пройти расширенное обследование. Одной моей знакомой назначили томографию для ребенка аж через месяц после обращения. Но тем не менее именно в эту больницу везут всех самых тяжелых пациентов и самые сложные операции проводят именно здесь. В Государственной анталийской больнице я была давным-давно один раз. Огромные очереди, осмотр пациентов поставлен на поток, на каждого больного у врача только 5-7 минут. Думаю, за последние годы наверняка что-то поменялось к лучшему. И может быть, если бы эта больница не находилась от меня на другом конце города, я бы периодически в нее ходила, но сорок минут на машине через весь город... Вариант не для меня, пусть и бесплатный. Кстати, две мои знакомые благополучно разродились детками в стенах этого лечебного учреждения и остались довольны. Так что не все так плохо.
Частных клиник в Анталье - море. Цены везде разные - где-то чуть дешевле, где-то дороже. Большинство работает с государственной страховкой, а это значит, что прием врача обойдется вам примерно в 15-30 евро вместо 90-150 без нее. Те, кто могут себе позволить, с удовольствием ходят в частные больницы. Судя по очередям, которые я там наблюдаю, довольно большая часть населения Антальи вполне неплохо финансово обеспечена. И частные, и государственные больницы давно уже работают по записи. Что сильно отличает турецкие больницы от российских (и это невероятно радует!), записаться на прием к врачу можно по телефону или через Интернет. Когда моя бабушка рассказывает мне, как она ни свет ни заря ездит записываться в больницу к черту на кулички, мне становится больно за российское здравоохранение. Неужели должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы и в России тоже медицинские работники научились думать об удобстве своих пациентов? В турецкую больницу можно обратиться и без записи. Если врач свободен, он вас примет, правда в этом случае придется ждать - иногда довольно долго. 
В каждой больнице есть отделение скорой помощи. Как и во всем мире, первая медицинская помощь в Турции оказывается бесплатно. Даже если у вас просто поднялась температура или сильно разболелся живот, а часы приема профильного врача окончены, вы имеете право обратиться в отделение скорой помощи. Там оценят ситуацию и решат, что с вами делать - провести необходимые обследования сейчас же или (чаще всего именно так) перенаправить вас к профильному врачу в часы его приема, предварительно снабдив вас обезболивающим, чтобы вы не умерли от боли до утра. К медицинским заведениям низшего звена относятся бесплатные районные поликлиники. Там работают только участковые врачи-терапевты, которые могут вас осмотреть, выписать рецепт на необходимые лекарства и при желании провести вакцинацию от гриппа. Профильных врачей и узких специалистов в них нет. По всей Анталии разбросаны также кабинеты частно практикующих врачей. Это для тех, у кого есть деньги. Но, думаю, с тех пор, как в частных больницах стали принимать по государственной страховке, пациентов у частных кабинетов заметно поубавилось. Поэтому их в расчет брать не будем.
Что касается лично меня, то я обычно хожу в частную клинику, расположенную в четверти часа езды от моего дома. Это больница, с которой сотрудничает наш отель, но для меня самое главное то, что там работают квалифицированные специалисты, а стоимость их услуг гораздо дешевле, чем, к примеру, в больнице у меня под боком. Однако если мне нужно взять больничный или выписать рецепт, то я иду к нашему отельному доктору или в бесплатную районную поликлинику. Такой вот финансовый компромисс получается. Вчера, когда проснувшись утром и поняв, что из моего горла вместо голоса выходят сплошные хрипы, я решила, что пора брать больничный лист. Смысл идти на работу, если ни слова сказать не можешь? Мой предыдущий опыт обращения в районную поликлинику меня сильно разочаровал. Во-первых, меня до сих пор не приписали к участковому врачу. Уже почти год в регистратуре поликлиники меня попросту динамят, ссылаясь на то, что моего номера паспорта нет в общей системе здравоохранения. То есть во всех остальных больничных учреждениях мой номер паспорта видят, а в районной поликлинике нет. Поэтому меня постоянно отправляют к дежурному врачу, которому я вынуждена раз за разом повторять все детали моей мигрени и объяснять, почему я не могу обходиться без обезболивающих. Во-вторых, последний дежурный врач, к которому я попала на прием из-за прошлой простуды, оказался самым настоящим разочарованием. Состояние у меня тогда было такое, что я готова была провести в постели неделю. Несмотря на больное горло и сильнейший насморк, дедуля возрастом под сто лет посчитал мою болезнь очень легкой на основании того, что отсутствует главный симптом простуды - кашель. Мне пришлось почти умолять его дать мне больничный хотя бы на день. При этом список выписанных мне лекарств состоял из пяти наименований. Интересно, как бы он лечил меня, окажись моя болезнь из разряда тех, что он называет серьезными. 
В этот раз я не хотела брать больничный, потому что простуда протекала в облегченной форме. Но из-за полной потери голоса и как следствие временной нетрудоспособности передо мной встал вопрос - куда идти за больничным? Выбор пал на большую поликлинику в соседнем районе. Однажды давным-давно я была там - сдавала общий анализ крови на предмет уже чего и не помню. С тех пор прошло лет семь не меньше и за это время в ней произошли колоссальные изменения. От поликлиники там осталось лишь отделение скорой помощи. Один единственный функционирующий кабинет неотложки, регистратура и окошко для заверения больничных листов. Тем не менее в регистратуре меня вежливо оформили и вручили квиток с номером очереди. Передо мной было две семьи с детьми - у одной девочки сезонная аллергия, у второй - как и у меня простуда. Через 10 минут подошла моя очередь. Приготовившись примерно к такому же обслуживанию, что и в своей районной поликлинике, я была сильно удивлена обратным. Никогда бы не подумала, что такие квалифицированные и приветливые врачи могут работать в отделении скорой помощи. Меня основательно расспросили на предмет жалоб, тщательно осмотрели, поинтересовались, какими лекарствами я бы хотела лечиться, выписали рецепт и в довесок наградили больничным. И даже пожелали скорейшего выздоровления! Так что мой совет тем, кто не доволен своей районной поликлиникой - ищите другую. Ну или отстаивайте свои права - тут уж кому что ближе.         

Комментариев нет:

Отправить комментарий