вторник, 17 июня 2014 г.

НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА - НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА

Тяжелые выдались последние две недели. Тяжелые в моральном плане, поскольку генеральному опять захотелось попить моей крови — то ли просто от нечего делать, то ли из какого злого умысла. Признаться, были дни, когда мне даже не хотелось идти на работу. И дней таких было не мало. Но все проходит. Тем и хороша работа в отеле. Когда достает начальство, можно сбежать к гостям. Тем более, что среди нынешних постояльцев у меня довольно много хороших знакомых — старых и новых. И только благодаря им я все еще улыбаюсь и прихожу на работу. Есть конечно и другие, но о них позже.

Неделю назад приехали Олег с Татьяной. За все это время с Татьяной я разговаривала лишь по телефону — вскоре после приезда она слегла с бронхитом. Зато Олег не бросает — каждый день забегает на десять минут, иногда по делу, иногда просто так. В этот раз они отдыхают с детьми и внуками, поэтому подолгу посидеть и поболтать у нас с Олегом не выходит. Но я в любом случае рада, что он здесь — родное лицо все-таки. Пару дней назад приехала Инна с друзьями. Мужчины из их компании опять привезли с собой большие пивные кружки, которые привлекли мое внимание еще в прошлом году. На заселение к ним вышла Пынар — я об их приезде даже не догадывалась и потому не ждала. А потом слышу русские крики: «Олеся, это мы! Мы снова к тебе приехали!» Подняла голову и вижу, как за спиной у Пынар бегает низенький мужичок и размахивает руками, пытаясь привлечь мое внимание. Конечно я сразу их вспомнила. Есть такие гости, которых даже при большом желании забыть не сможешь.
У нас сейчас очень много русских из Германии. Большинство из них, несмотря на долгие годы жизни в Европе, так и не превратились в настоящих немцев и, чего уж скрывать, даже легким европейским налетом не покрылись. Разговаривают по-прежнему на русском, через слово нет-нет да и вставляя немецкое словечко — правда опять же на русский лад. Поэтому и получаются в разговоре бесконечные шпрехать, гукать, телефонировать. И одеваются как русские, и ведут себя подчас тоже как русские, полностью соответствуя устоявшемуся среди иностранцев мнению о нас, жителях большой, дикой и невоспитанной России. Я уже неоднократно говорила, что для меня понятия национальность и тем более гражданство это пережиток далекого прошлого. Я не делю людей на группы согласно их происхождению, политическим убеждениям или религиозным пристрастиям. Для меня важнее всего — порядочный и воспитанный это человек или нет. Поэтому и среди русских гостей из Германии есть те, с кем общаться приятно, и те, к кому я не подойду и на пушечный выстрел. Ровно так же, как и из числа турков, россиян, украинцев, немцев, китайцев и любого другого народа.
Компания Инны мне очень нравится. Это простые общительные люди, которые не кичатся тем, что давным-давно живут в Европе. Они любят поболтать, пошутить и где-то даже пошуметь, любят выпить пива из громадных кружек, вздремнуть на шезлонге под пальмой, вкусно покушать в большой компании — в общем любят делать все то, что может и должен делать среднестатистический адекватный турист на отдыхе. У них всегда все хорошо, а если и мешает что-то, то они сообщат об этом спокойно и по-доброму, без лишних ахов и охов и угроз по приезду домой сразу же направиться в суд. Вы конечно можете обвинить меня в том, что я, как сотрудник отеля, уклоняюсь от своей святой обязанности решать проблемы гостей на отдыхе и выбираю самый легкий путь — отсутствие проблемных клиентов как таковых. Но кто же рискнет бросить в меня камень? Во-первых, моя должность называется менеджер по работе с гостями, которые отнюдь не обязаны быть капризными, невоспитанными и невыносимыми. Во-вторых, кто из вас испытывает удовольствие от общения с клиентами, которые беспрестанно играют на ваших нервах. В-третьих, почему даже будучи нормальным адекватным человеком в жизни, на отдыхе нужно обязательно превращаться в скот?
Как сказали мне сегодня на нашем форуме, прежде чем думать, что ты дурак, убедись, что ты не находишься среди идиотов. Я бы еще добавила, среди идиотов, не умеющих ценить добро. Сколько раз будучи гидом я и многие мои коллеги слышали от туристов слова — когда вы потеряли свою человечность? Почему не хотите нам помочь? Отвечаю — тогда, когда мы осознавали, что пословица «не делай добра, не получишь зла» была придумана не просто так. Большинство людей современной действительности являются самыми настоящими паразитами — берут все, не отдавая ничего взамен. В лучшем случае. В худшем — пользуются добротой других, гадя в ответ. Это противоречит всем законам существования Вселенной и именно это, как мне кажется, приводит к тому, что в ней остается все меньше света. Ведь свет это добрые дела и помыслы, а многие ли из нас каждый день привносят во Вселенную что-то хорошее, чистое и светлое? Спросите самих себя, положа руку на сердце — что хорошего вы сделали сегодня? Для себя, для своих близких, для коллег по работе, для совершенно незнакомого вам человека? Это не обязательно должно быть что-то огромное и материально-дорогое. Даже простая добрая улыбка незнакомому человеку мной воспринимается как частичка добра — учитывая, что в нашем современном мире искренняя улыбка давно уже приравнивается к чуду. Теперь посчитайте, сколько не очень светлых вещей вы сегодня сделали. Наступили кому-то на ногу и не извинились, выбросили бумажку из окна машины, не уступили место в транспорте пожилому человеку, может даже пнули бездомного котенка или позавидовали новой шляпке коллеги по работе? Ну и сравните напоследок — каких посылов вы отправили во Вселенную больше? Светлых или темных? Если представить Вселенную как песчаный пляж, светлые дела белым песком, а темные — черным, как вы думаете, как выглядит сегодня наша с вами общая Вселенная? Уверяю вас, она выглядит не слишком привлекательно. Хотите со мной поспорить — комменты вам в помощь.
Вы спросите, к чему столько философии. Да вот к чему. Я много раз зарекалась делать людям добро. И великое множество раз обещала не выходить за рамки рабочих взаимоотношений с клиентами — не помогать им в решении их личных вопросов, не давать советов и личных рекомендаций. И все же я раз за разом нарушаю свои зароки и клятвы самой себе. Потому что я по-прежнему веру, что добра в людях, больше чем зла. Эта наивность порой причиняет ужасную боль. Поверьте, даже если вы наступили на те же грабли в сотый раз, вы испытаете ту же боль и то же разочарование, как в самый первый. К этому нельзя привыкнуть также, как нельзя привыкнуть к предательству. Это всякий раз одинаково больно и неприятно.
Отдыхает у нас в отеле одна пара средних лет из Германии — он русский немец, она с Украины. Женщина, назовем ее Татьяной, приветливая, улыбчивая и очень общительная. В субботу они пришли ко мне с просьбой подсказать, где находится ближайшая аптека. Мол, нужен Вольтарен, так как у мужа разболелась спина. Я рассказала, что до аптеки можно дойти самим, а можно позвонить и заказать лекарства прямо в отель. Татьяна очень обрадовалась такому сервису, начала расспрашивать про стоимость лекарств и про турецкую медицину. Спросила, как здесь работают их страховки в случае, если они все же решат обратиться к врачу. Я рассказала про разницу в российском и немецком страховании, тогда она поинтересовалась, сколько будет стоить прием врача. Я сказала, сколько стоит отельный врач, дала примерную стоимость обращения в больницу через медицинский кабинет при отеле. Татьяна объяснила, что она сама медсестра, прекрасно делает уколы и пару дней попробует поколоть мужу обезболивающие. При этом она постоянно делала упор на то, что лишних денег у них нет и тратиться на турецкую медицину у них нет никакого желания, даже если немецкая страховка дома им все вернет. От обращения к врачу я их не отговаривала, просто сказала о том, что сколько стоит, чтобы потом не было, как это обычно случается, шока от посещения клиники и увиденного счета за услуги.
В результате сегодня они обратились к отельному врачу — видимо, уколы все же не помогли — и при этом обвинили меня в том, что я отговариваю гостей обращаться к отельному доктору. Как на зло в тот момент в медсестры по традиции сидела Пынар и генеральный, так что гости постарались на славу и выставили меня в совсем неприглядном свете. Мне пришлось оправдываться, объясняться и нервничать. Ни Татьяну, ни ее мужа я конечно больше не видела, да и навряд ли увижу. Впрочем и желанием особым не горю, поскольку могу наговорить лишнего и потом сильно об этом пожалеть. Только теперь, если меня спросят, стоит ли обращаться к отельному доктору, я буду отвечать — да, стоит. И мне уже все равно, что наших сограждан там будут разводить на деньги, что с них будут снимать тысячи долларов ни за что, и колоть тот же самый Вольтарен по тройной цене. Спасибо Татьяне, которая в очередной раз доказала мне, что клиентам нельзя делать добро. Они его не ценят. Они воспринимают его, как должное, и потом еще оборачивают это добро тебе же во вред, видимо именно так выражая свою благодарность.
Порой это невероятно тяжело — переступать через таких людей и идти дальше. Кому-то помогают вера и молитва, кому-то — помощь животным, старикам, инвалидам или детям. Мир бы стал намного лучше, если бы люди наконец начали задумываться о последствиях своих действий. Ты обидишь кого-то, тот в свою очередь выплеснет обиду и раздражение еще на кого-то, и так эта обида и покатится по цепочке, неся одни лишь вред и злобу. Работая в туризме, мы каждый день рискуем перейти со светлой стороны на темную. Многие не выдерживают и либо пытаются найти работу в иной сфере, либо переходят на темную сторону и становятся одержимы лишь материальной выгодой. Я не уверена, что могу винить их за это. По крайней мере не сегодня. Сегодня я сама в одном лишь шаге от этого. И если вы вдруг не увидите больше моих постов тут, это значит, что я уже по ту сторону и навряд ли вернусь обратно.
П.С. Видимо, мне все еще рано переходить на темную сторону. В ресторане на ужине я встретила одного гостя - тоже русского из Германии, с которым мы каждый день обмениваемся парой вежливых слов. Пока мы с ним брали салат, я заметила, что он несколько взвинчен. Только хотела спросить, в чем дело, как он мне говорит:
- Слышал я, на вас тут одна парочка нажаловалась, что, мол, вы им сказали, будто доктор отельный дорого берет.
Я говорю:
- Да, иногда вот так бывает.
А он мне в ответ:
- Знаешь, ты не бери в голову. Есть такие люди, которые добро не ценят. Я ему то же самое сказал. Говнюк он, русские люди на русских людей не жалуются. И еще раз скажу, если надо будет. А тебе совет на будущее, таким говнюкам помогать не надо. Не заслуживают.
А потом я пошла ужинать, с одной стороны за соседний стол подсел Олег с семьей, с другой - компания Инны. Поболтали, посмеялись. И мне полегчало. Просто в один миг отпустило. Потому что я в очередной раз убедилась, что порядочных людей в разы больше. И пока так будет, есть для кого работать и есть кому помогать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий