воскресенье, 28 сентября 2014 г.

ЗАБЫТЫЕ ВЕЩИ

Еще один пост о наболевшем... Вы даже представить себе не можете, как часто во время отдыха гости забывают или теряют что-то из своих вещей. Нижнее белье, любимый ночной колпак, футболки, шорты, кофты, зарядки от телефона или видеокамеры, мягкие игрушки, фотографии и ювелирные украшения. И это лишь небольшой перечень того, с чем нам приходится сталкиваться каждый день. Забытые гостями вещи это самая настоящая трагедия для сотрудников отелей. Почему? Да потому что гости, уже благополучно прибывшие домой, начинают изводить нас звонками и письмами с просьбой вернуть им их вещи. И ладно бы если речь шла о каких-то ценных вещах — сотовых телефонах, компьютерах, документах или ювелирных украшениях, но вы не поверите, если я скажу, до какого идиотизма порой доходят просьбы некоторых товарищей. 

Пока я работала гидом, забытые в автобусе или где-то на экскурсии вещи на долгие годы превратились для меня в рутину. Отправишь туриста к примеру на рафтинг, а он на следующий день приходит и говорит, мол, вот беда — забыл свои плавки. Где забыли, спрашиваю. И хорошо, если в автобусе. Хотя ищи потом этот автобус. А вдруг он не наш был, а всего лишь на день арендованный. Или уехал в Каппадокию на три дня? Или водитель вообще работу бросил и вернулся к себе на родину куда-нибудь на Черноморское побережье. Вы себе не представляете сколько звонков нужно сделать и сколько времени потратить, чтобы вернуть эти злосчастные плавки, красная цена которым от силы 10 долларов. Вот честное слово, мне было бы просто стыдно из-за подобных вещей напрягать целую толпу народа. Знаете, как ищутся забытые в автобусе вещи? Турист сообщает об этом своему отельному гиду, гид в свою очередь звонит гиду, проводившему экскурсию, тот звонит в офис в операционный отдел, из операционного отдела звонят в автобусную компанию, сотрудник автобусной компании связывается с водителем, а потом все то же самое в обратном порядке. Как минимум 5 человек заняты в поиске несчастных плавок. И это при том, что забыты они были по вине самого туриста, которому при выходе из автобуса пять раз напомнили о необходимости еще раз проверить все свои вещи. Я бы просто пошла и купила себе новые плавки. Но нет! Наши товарищи-отдыхающие и мертвого из могилы поднимут в стремлении добиться своего и вернуть «нажитое непосильным трудом».
Покончив с работой гида, я думала, что навсегда избавилась от необходимости беспокоиться о забытых вещах. Не тут-то было. В отеле вещи тоже забываются с завидной регулярностью. В ресторане за обедом гости забывают очки и соски, на шезлонге у бассейна — панамки и детские трусы. Некоторые вообще узнают о том, что что-то забыли, лишь когда разбирают чемодан по возвращении домой. Не проходит и недели, чтобы кто-нибудь да не позвонил или не написал о чем-то забытом. Причем ценные вещи из сейфа, как правило, никто не забывает, зато пляжные полотенца, тапочки, игрушки и куртки с кофтами — сколько угодно. Но самое смешное в том, что в любом из этих случаев туристы уверены, что мы должны заниматься не только поиском их вещей, но еще и пересылкой за рубеж. Желательно — за наш счет. Вот на этом месте меня начинает мелко трусить, а пар из ушей рвется просто страшной силой.
Несколько историй для примера.
История 1.
Пару месяцев назад отдыхала у нас молодая пара. Он из Дубаи, она из Ирана. Наелись, напились, накупались, благополучно отбыли домой, а где-то через неделю приходит от молодого человека письмо. Мол, подруга забыла в номере свой купальник, перешлите, пожалуйста, его ей в Иран. Нашли мы этот купальник — маленький, черный, не сильно новый и вообще ничем не примечательный. Пересылка в Иран из Турции самолетом занимает от 10 до 14 дней и стоит около 30 евро. Так и хочется спросить, неужели в Иране нельзя купить новый купальник за эти деньги?
История 2.
Женщина пишет, что в номере отеля забыла контактные линзы и очень просит переслать их ей в Голландию. А в оптику сходить и новые купить не проще будет?
История 3.
Подходит ко мне мужчина.
Мы только вчера приехали, а сегодня я обнаружил, что забыл свои часы в аэропорту. Скорее всего, когда проходил таможенный контроль.
В каком именно терминале, спрашиваю.
Это, говорит, не в Анталье. Мы летели с пересадкой через Стамбул.
А вы обратно тоже полетите с пересадкой через Стамбул, спрашиваю.
Нет, отвечает, мы отсюда напрямую в Германию.
А как же вы собираетесь свои часы забирать в случае, если их нашли?!
Подумал, может сотрудники аэропорта часы сюда перешлют. В отель. Мы все равно тут две недели будем находиться.
Молчу, потому что сказать мне нечего. Трудно представить, что турецкие таможенники будут заниматься такой ерундой, как пересылка часов. Я это понимаю, туристы — нет.
История 4 (сегодняшняя)
Женщина средних лет.
Вчера мы ездили в большой торговый центр в Анталье и я там где-то забыла свою кофту. Вы не могли бы позвонить и узнать, нашли ее или нет.
С большим трудом она вспоминает название торгового центра. Это крупный четырехэтажный шоппинг-мол, под крышей которого собрано не меньше 100 разных бутиков. Спрашиваю, где конкретно она могла забыть свою кофту. Женщина этого не помнит и просит позвонить в бюро находок. Объясняю, что в турецких шоппинг-молах такой практики нет. Там нет бюро находок, и никто не копит забытые или потерянные вещи. Я говорю это не потому что мне лень звонить, а потому что я уже это проходила. Я это знаю. И не вижу смысла делать то, что не принесет никакого результата, а станет лишь потерей моего времени и времени других ждущих гостей.
Наверное я оставила кофту в кафе «Старбакс», припоминает женщина.
Хорошо, говорю, я могу туда позвонить и спросить.
Или в обувном магазине, тут же добавляет она, пока я ищу телефон кофейни в Интернете.
Спрашиваю, в каком конкретно обувном магазине.
Она не помнит, спрашивает меня, хорошо ли я ориентируюсь в этом шоппинг-моле. Потому что обувной магазин, в котором она могла забыть свою кофту, находится слева от главного входа, по счету кажется четвертый или пятый. А может справа. Она не помнит.
Ну и как мне, простите, разгадать эту головоломку?
Шоппинг-мол начинает работать с 10:00, поэтому, найдя телефон кофейни, объясняю, что нам придется подождать до открытия.
Вы думаете, сотрудники еще не пришли? Осталось ведь всего полчаса до открытия, продолжает настаивать женщина.
Я уже сомневаюсь, что это обычная кофта. Может это кофта из чистейшего кашемира, украшенная кристаллами Сваровски и стоит она не меньше 300 евро? Как иначе объяснить такое страстное желание хозяйки заполучить ее сию же минуту?
Уговорила ее подождать полчаса до открытия магазина. Женщина уходит, но возвращается через 2 минуты.
Я тут подумала, что ведь могла забыть кофту и в автобусе. Может вы позвоните в транспортную компанию и узнаете, не находил ли водитель мою кофту?
В этот момент я понимаю, что пора ставить точку. Говорю, что здесь не Германия, а Турция. Что тут не звонят в городской автобусный парк по поводу забытой в автобусе кофты. Тем более, когда человек даже номерной знак автобуса не знает. И у обычных людей, работающих ЗА территорией гостиниц, есть чем заняться. И поиск забытых вещей в список их приоритетных занятий уж точно не входит.
Обобщая все вышесказанное, составила для вас памятку. Надеюсь, она окажется вам полезной.
  1. Проверяйте свои вещи. Уходите с пляжа, проверьте вещи. Уходите из ресторана, проверьте вещи. Идете спать после вечернего шоу, проверьте вещи. Выходите из автобуса, проверьте вещи. Посидели в кафе, попили кофе, собираетесь уходить — проверьте вещи. Ведь это ваши вещи. Они нужны вам. Значит и ответственность за них лежит только на вас. Не надо перекладывать эту ответственность на других людей, прикрываясь понятием о помощи ближнему.
  2. Что делать, если вы потеряли что-то на территории отеля? Шаг первый — вернуться туда, где вы были, и проверить, нет ли там ваших вещей. Шаг второй — спросить тех, кто в тот момент находился с вами рядом. Может они видели, как кто-то из сотрудников отеля забрал забытые вами вещи, или это сделали другие гости. Шаг третий — обратитесь на рецепцию. Все забытые вещи обычно хранятся в бюро находок — такое есть в любой гостинице. Не важно, кто из сотрудников отеля нашел бесхозную вещь, он обязан передать ее в бюро находок. Если вещь ценная (кошелек, паспорт, фотоаппарат, мобильный телефон и т.п.), находка будет официально зарегистрирована. Если вещь материальной ценности не представляет (трусы, майки, полотенца, игрушки, очки и т. п.), письменно зарегистрирована она не будет. После вашего обращения на рецепцию сотрудник свяжется с бюро находок и попросит проверить, есть ли там то, что вы забыли. Если вещь была найдена, вам ее вернут. Могут попросить подождать пару дней, поскольку не всегда вещи попадают в бюро находок сиюминутно.
  3. Если вашу вещь не нашли, не обвиняйте сотрудников отеля в том, что они ее украли. Поверьте, в Турции люди не настолько бедствуют, чтобы позариться на вашу футболку или ваши пляжные тапочки. Мы сегодня всей рецепцией смеялись над этой женщиной с забытой непонятно где кофтой. И даже наш носильщик сказал, что проще пойти и купить новую, чем тратить время на бесполезное нудное расследование. Не надо обвинять персонал отеля в воровстве. Это некрасиво и практически никогда не является правдой. Чаще всего вещи просто теряются, потому что забытые на шезлонге мокрые трусы, как вы понимаете, довольно сложно принять за что-то ценное. Бывает, что вещи воруют сами туристы, но это чаще касается чего-то ценного — типа фотоаппарата или видеокамеры. Про воровство в отелях напишу отдельный пост, чтобы не смешивать здесь все в одну кучу.
  4. Если вы забыли вещи за территорией отеля, ищите их сами. Максимум, что может сделать для вас сотрудник рецепции или Отдела по связям с гостями, это позвонить по номеру (в случае, если этот номер вообще можно найти в Интернете) и уточнить наличие этой вещи. Хотите заниматься поиском своих вещей, занимайтесь этим сами. В обязанности отельного персонала это не входит. И делать обиженный вид, что вам не помогли, тоже не стоит. Будьте реалистами. Вещь ваша, забыли ее вы, значит и искать тоже придется вам. Чаще всего гораздо проще пойти и купить себе что-то новое. И нервов меньше, и удовольствие от обладания новой вещью получите.
  5. Собираясь домой, проверьте, все ли вещи вы забрали. Помните, все что оставлено вами в отеле, вы навряд ли увидите снова. Может эта мысль подтолкнет вас быть более внимательными при упаковке чемодана. Проверьте все — ванную комнату, прикроватные тумбочки, шкафы и полки, письменный стол, трюмо и балкон. Не лишним будет заглянуть под матрац или еще раз поворошить постельное белье, кто знает, что вы там обнаружите.
  6. Если дома вы обнаружили, что какая-то вещь все-таки осталась в отеле, взвесьте все «за» и «против», прежде чем звонить или писать в отель с просьбой вернуть вам забытые вещи. Во-первых, учитывайте срок давности. Были случаи, когда люди обращались к нам с просьбой вернуть вещи, забытые ими год назад. Ни в одном отеле вещи не хранят так долго. Ценные вещи обычно хранят не больше полугода, все остальное — не больше месяца. По истечению этого срока отель имеет право обращаться с этими вещами по своему усмотрению. Во-вторых, учитывайте, что пересылка будет производиться за ваш счет. Из Турции нельзя отправить карго так, чтобы оплачивал его получатель. Поэтому либо вам придется переводить на счет отеля необходимую для пересылки сумму (а значит доплачивать комиссию за банковский перевод), либо соглашаться на услуги обычной почтовой пересылки. Это дешевле, но занимает гораздо больше времени. Для информации: килограммовая посылка из Турции в Россию обойдется вам в 35 евро или 1000 рублей (срок доставки до 20 дней), в Украину — 22 евро (срок доставки до 12 дней), в Германию — 18 евро (срок доставки до 10 дней), в Казахстан — 15 евро (срок доставки до 2 недель).
Говорят, что вещи остаются там, куда вам еще предстоит вернуться. Не лучше ли воспринимать забытое вами как гарантию того, что вы еще раз приедете отдыхать на море? Да и потерянные майки и футболки для хорошо отдохнувшего человека не представляют такой уж большой ценности. Ведь самое главное это не вещи, а приятные воспоминания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий