воскресенье, 9 ноября 2014 г.

ПОСЛЕДНИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Мой последний рабочий день. Пынар взяла выходной, поэтому я сегодня в утро. Начало десятого, холл абсолютно пуст. Сквозь огромные окна льется солнечный свет. Весь последний год я с нетерпением ждала этот день, но сейчас мне почему-то грустно. Все-таки здесь я провела два с половиной года своей жизни. Как ни крути, а это довольно большой отрезок времени. Здесь я познакомилась с большим количеством добрых, порядочных и интересных людей. Здесь услышала множество невероятных историй. Одним словом, это целая глава в книге моей жизни, и сейчас я вот-вот ее переверну. Аж мурашки по коже.

Работать всю неделю было непривычно. С понедельника прекратились заезды новых гостей. Мы уже несколько дней никого не встречаем, а только провожаем. Завтра в 17:00 уезжают последние постояльцы, после этого в отеле уже никого не останется, кроме, пожалуй, сторожа и кошек. С понедельника отель начнут окружать строительными лесами, и работа пойдет полным ходом, чтобы к 17 апреля успеть открыть гостиницу к новому летнему сезону. Надо сказать, что в отличие от некоторых менее добросовестных отелей мы до последнего дня держали марку. Несмотря на резко уменьшающееся с каждым днем количество гостей отель работал в обычном режиме. В ресторане кормили в том же объеме, если не больше — вчера на обед и ужин, к примеру, почти в каждом блюде был лосось. Оказалось, закупили больше, чем требовалось, поэтому надо было успеть скормить его до закрытия отеля. Не выбрасывать же. Анимация тоже работает в штатном режиме, перебоев с электричеством и водой нет. Одним словом, сделали все так, чтобы гостям до последней минуты пребывания у нас было комфортно и чтобы никто из них не чувствовал, что гостиница вот-вот закроется.
Я долго думала, о ком напишу свой последний пост здесь. Под словом «здесь» я подразумеваю свой рабочий стол, а не блог. Блог конечно будет существовать и дальше, пополняясь самыми разными историями — ведь рано или поздно у меня появится новая работа, а с ней в жизнь придут и новые впечатления. И тут я вспомнила историю, которая произошла у нас не далее как на прошлой неделе. Историю супругов Эндрюс, которая стала наглядным доказательством того, как природное обаяние одного конкретного человека смогло объединить пятьсот совершенно незнакомых людей в момент беды.
А случилось все в субботу около часа дня. Беды ничего не предвещало. Стоял прекрасный осенний день — солнечный и теплый. Гости наслаждались замечательной погодой на пляже и в саду у бассейна. Пынар ушла на обед, а я бесцельно листала страницы в Интернете, когда внезапно раздался телефонный звонок. Звонил наш охранник. Он спросил, не в курсе ли я, что случилось на пляже. Я позвонила медсестре, той на месте не оказалось, и тут мне с рецепции передали, что на пляже кто-то утонул. Естественно я тут же сорвалась с места и побежала к морю. Пока я неслась по дорожке к пляжу, мимо меня промчалась машина. Надо сказать, что машины у нас по территории отеля не ездят, поэтому я до жути испугалась и прибавила скорость. На пляже было полно народу. У кромки воды собралась целая толпа — я различила там Пынар и всех наших директоров. Даже хозяин отеля был там. И в этот самый момент на меня практически налетел старичок в одних лишь плавках. Я даже не сразу сообразила, что он мне говорит. И только потом разобрала его сбивчивую речь: «Это моя жена! Моя жена!» В этот момент вдали показалась скорая помощь, и я спросила старичка, что случилось. Он на мгновение остановился и срывающимся голосом произнес: «Я не знаю. Я сам не понял. Она кажется утонула. Ее надо срочно в больницу! Я бегу переодеваться, потому что должен ехать с ними.» И с этими словами он припустил во весь дух к зданию гостиницы.
Глядя ему вслед, я еще больше заволновалась. С одной стороны, я хотела бежать к морю, чтобы посмотреть, как там его жена. С другой стороны, он в своем почтенном возрасте бежал так быстро, что я боялась, как бы он не упал замертво от остановки сердца прямо там на дорожке, поэтому не хотела выпускать его самого из виду. Между тем кто-то из персонала — я даже не помню, кто именно, потому что народу собралось очень много — рассказал мне, что из соседнего отеля уже приехал доктор. Практически сразу за ним подоспела скорая. Суета стояла страшная. Многие туристы, оказавшиеся невольными свидетелями этого происшествия, вообще не понимали, что происходит. Отель у нас спокойный, в нем никогда ничего страшного не случалось, поэтому присутствие на пляже такого количества персонала и мигающей огнями скорой естественно вызывали одновременно и страх, и любопытство. Пока санитары грузили носилки с телом женщины в машину, Пынар попросила меня позвонить ее мужу и сказать, что скорая ждать его не сможет, потому что ситуация тяжелая. Что ему не обязательно торопиться — мы отправим его в больницу следом на нашей отельной машине. Я побежала обратно в бар у бассейна, дозвонилась до Гюнтера и сказала, что буду ждать его на рецепции. Когда я подходила к отелю, скорая уже пронеслась мимо меня, увозя его жену в больницу.
Пока мы с Гюнтером ждали нашего водителя, врач из скорой позвонил в отель и сообщил, что его жена по дороге пришла в сознание и первым делом спросила, где ее муж. Гюнтер сильно разволновался, видно было, что ему не терпится поскорее попасть в клинику. Я попросила его рассказать, что же все-таки произошло на пляже. Он покачал головой и ответил, что и сам толком ничего не понял. Его жена страдает тромбозом и сегодня с утра из-за сильных болей они вынуждены были поехать в клинику. После осмотра врача и назначения лекарств они вернулись в гостиницу и отправились на пляж. Жена Гюнтера отлично плавает, но сегодня она решила не рисковать и осталась на мелководье в то время, как сам Гюнтер поплыл дальше. В какой-то момент, обернувшись, он ее просто не увидел. И пока пытался понять, где она, послышались крики, несколько мужчин бросились в воду и стали вытаскивать кого-то на берег. Гюнтер поспешил прочь из воды и, подплывая, понял, что люди на пляже пытаются помочь его жене. Ну а дальше поднялась страшная суета. Сбежались сотрудники отеля и другие гости, кто-то вызвал врача и скорую...
По словам Гюнтера, утонуть его жена не могла, так как стояла лишь по колено в воде. Между тем, позже мы узнали, что в легких его супруги была обнаружена вода, а это значит, что она действительно чуть не утонула. Но как и почему, врачи так и не смогли нам объяснить. К счастью, все закончилось благополучно. После двух дней в реанимации и двух дней в обычной палате жену Гюнтера выписали. И все эти четыре дня ее муж был рядом. Утром после завтрака он садился на автобус и ехал в больницу, к обеду он возвращался в отель,так как часы приема в реанимации были строго регламентированы. А после обеда он опять садился на автобус, опять ехал в больницу, навещал жену и возвращался в отель. И так на протяжение четырех дней. В первый же вечер после возвращения из больницы Гюнтер подошел ко мне с необычной просьбой. Он попросил меня распечатать листовки со следующим текстом: «Дорогие друзья — гости и сотрудники этого отеля! Только благодаря вам моя любимая супруга все еще жива. Я благодарен всем вам за ее спасение. Ее состояние все еще тяжелое, но она обязательно поправится. Потому что на свете есть такие добрые люди, как вы!»
Несчастье сближает людей. Многие гости в отеле взяли над Гюнтером шефство, пока его жена в больнице. Например, он никогда не ел один — всегда кто-нибудь из гостей приглашал его к своему столу. Люди интересовались состоянием его супруги, спрашивали, могут ли чем-то помочь. И как же радовались все, когда Элизабет наконец выписали из больницы и она смогла провести последние пару дней отдыха рядом с любимым мужем. Накануне их отъезда они зашли попрощаться. Я сказала Элизабет, что она счастливая женщина — ведь не каждая может похвастаться таким внимательным и заботливым мужем. Пока я говорила это, Гюнтер стоял, отвернувшись, и зажав уши руками. Было видно, что его мои слова сильно смущают. А Элизабет мне рассказала, что он всегда был таким. Всегда для него на первом месте стояла семья. Что его обожают и четверо внуков, и даже обе невестки не чают в нем души. Что он как прочный цемент, который скрепляет всю их большую семью. Мужчина, на которого всегда можно положиться.
Что же, пора заканчивать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий