вторник, 17 марта 2015 г.

НОВЫЙ СТАРТ НА НОВОМ МЕСТЕ

Прошло четыре месяца с того дня, как я покинула отель, который почти три года был мне домом. Время порой творит с людьми странные вещи. Не кривя душой могу сказать, что на протяжение всех этих месяцев, прошедших с моего увольнения, я практически не вспоминала ни о своей работе, ни о коллегах, ни о начальстве. Я наслаждалась своим вынужденным отпуском - занималась домом, наконец-то превратила любимое хобби в работу парт-тайм, проводила время с друзьями, отсыпалась, читала, смотрела фильмы, много гуляла, то занималась спортом, то бросала, предаваясь лени и ничего-не-деланию. Одним словом, я отлично провела эту зиму. Я сдержала данное себе слово и до Нового года вообще не просматривала объявлений о работе. В январе я потихоньку начала заглядывать на сайты по трудоустройству, но делала это без особого энтузиазма, в глубине души надеясь, что "удачный" вариант подвернется не слишком скоро. Как я уже сказала, благодаря пособию по безработице и работе парт-тайм, особой нужды в деньгах у меня не было. Не то, чтобы я совсем не нуждалась в заработке... Скажем так, я имела возможность не торопясь рассматривать все поступающие мне предложения - я имела возможность выбирать.
Честно говоря, выбирать было особенно не из чего. То есть вариантов было много, на самом деле много - но очень мало тех, которые подходили бы под мои личные требования. Во-первых, я искала работу недалеко от дома. Было несколько интересных предложений из отелей в Белеке, но тратить на дорогу в общей сложности около трех часов в день мне совсем не хотелось. Поэтому я изначально рассматривала только Кунду или городские отели Антальи. По этой же причине я не рассматривала варианты работы с повышением. Теоретически с моим опытом работы я могла бы стать шефом Отдела по связям с гостями, но в Кунду подобные предложения бывают раз в год, а то и реже. Во-вторых, я искала работу не только с восьмичасовым рабочим днем, но и без необходимости выходить в вечернюю смену. Учитывая, что в большинстве отелей мои коллеги работают в две смены - утреннюю и вечернюю - это тоже значительно сужало круг интересных мне мест. В-третьих, мне нужна была работа не сезонная, а на круглый год. В-четвертых, в отеле должны были обязательно быть немцы. Потому что, восстановив свой немецкий, мне совсем не хочется снова его забывать. Собственно именно эти четыре критерия были для меня основополагающими. Все остальное - коллеги, руководство, величина отеля, форма, питание - не играло по сути такой уж большой роли. Уровень зарплаты в отелях примерно одинаковый, так что я довольно четко представляла, на чем акцентировать внимание о о чем договариваться во время собеседования.
Признаться, я сходила всего на три собеседования. Одно из них было организовано моими друзьями. Собственно это был даже не отель, а агентство недвижимости. Несмотря на неплохую зарплату, меня не устроили условия, и я, взвесив все "за" и "против", а также посовещавшись с некоторыми из своих друзей, все же решила это предложение отклонить. Не знаю, удивитесь вы или нет, но я была очень удивлена, когда все мои подруги уговаривали меня идти в агентство недвижимости, потому что там выше зарплата. В то время как все мои друзья-мужчины, напротив, рекомендовали мне идти в отель, потому что там строгий восьмичасовой график и больше возможностей для карьерного роста без всяких финансовых рисков. Второе мое собеседование, точнее самое первое, если смотреть хронологически, было на должность сотрудника Отдела по связям с гостями в отеле известной международной отельной цепи. Неплохие условия, стандартная зарплата, приемлемый график...  но начинать  работу нужно было очень срочно, то есть в буквальном смысле за день до Нового года. В то время я еще не готова была распрощаться с собственным отдыхом, поэтому предложение отклонила. И именно поэтому я предпочла тот отель, в котором мне теперь и предстоит работать.
Как всегда, постараемся обойтись без названий. Скажу только, что я никогда не мечтала о работе в отелях этой гостиничной сети. Они всегда казались мне слишком большими, слишком пафосными, слишком вычурными. Я и на собеседование-то  пошла исключительно потому, что в этом году они взяли под свое управление новый отель, куда собственно и набирался персонал. Отель не слишком большой (всего-то в два раза больше, чем тот, в котором я работала до этого), и у меня к нему особое отношение, поскольку там работает несколько моих старых знакомых. Так или иначе, резюме я посылала из чистого любопытства - в объявлении возраст для кандидатов стоял не старше 32 лет, а я несколько не вписываюсь уже в данную возрастную категорию. Тем не менее мне перезвонили на следующий же день и пригласили на собеседование. Проводил его мой новый шеф. Настоящее имя оглашать не буду, поскольку в моем новом коллективе немало русских коллег и, кто знает, может кому-нибудь из них случайно попадется на глаза этот блог. Одним словом, своего шефа я буду именовать здесь Серканом, хотя зовут его конечно же иначе.
После получасового собеседования, его предложения, моих условий, взаимных раздумий, переговоров с начальством и всякой другой рабочей волокиты мы, наконец, договорились, что я начну работать в конце февраля или начале марта. Этот вариант меня очень устраивал. На момент собеседования январь только начинался, и возможность провести еще пару месяцев дома меня очень порадовала. Правда процесс моего выхода на работу все же несколько затянулся. Изначально открытие отеля планировалось на март. Потом его перенесли на апрель, а сейчас вроде как снова перенесли - на этот раз на май. Связано это конечно с упадком туризма. На российском рынке ситуация крайне плачевная. Одна продажа Тезтура чего стоит, не говоря уже о том, сколько более мелких компаний закрылось в конце прошлого года. В гостиничных сетях, как правило, дела обстоят следующим образом. Отели заполняются постепенно. Из пяти отелей сначала открывают, к примеру, два и селят в них не только "своих" гостей, но и гостей, забронировавших номера в других гостиницах сети. Это оправданно - не будешь ведь целый отель открывать ради двадцати комнат. Проще переселить этих гостей в уже работающую гостиницу. 
Так вот я, шесть других моих коллег и наш шеф Серкан, как раз из того самого отеля, туристами которого пока заполняют более "крутые" гостиницы нашей большой сети. И именно поэтому мы сейчас работаем не в нашем отеле, а в том самом "крутом". Не потому что нас там очень хотят видеть, а потому что мы должны как-то отрабатывать свою зарплату. Итак, нас будет семеро не считая Серкана. На данный момент из этих семи кроме меня работает еще пара человек. Одной из первых принятых на работу быть приятно. В первую очередь потому, что это показатель того, что ты ценен работодателю как сотрудник. То есть ты ему сейчас вроде как пока и не нужен - ведь твой отель еще закрыт - но он пытается тебя удержать, чтобы ты до того момента, когда отель наконец откроется, не подыскал себе место работы получше. 
Сегодня меня официально оформили, и я приступила к работе. Вообще день получился сумбурным, хотя для первого дня это наверное вполне объяснимо. Поскольку наш отель пока еще закрыт, Серкан привел меня во Дворец - так я решила называть самый пафосный отель нашей сети. Завтрак, отдел кадров, отельный врач, у которого мне нужно было получить справку о состоянии здоровья - на все это ушел едва ли час. Поскольку шефиня Отдела по связям с гостями во Дворце была на ежедневном утреннем собрании, мы с Серканом вернулись в наш отель, где он торчал в компьютере, а я - в телефоне. К одиннадцати он отправил меня обратно во Дворец, чтобы тамошняя шефиня Фатьма познакомила меня с концепцией нашей гостиничной сети. Естественно все было выполнено в лучшей турецкой манере - никаких объяснений, только фразы типа "гости для нас очень важны", "завтра посмотришь, как работают другие" и т.д. В общем если я и ожидала чего-то типа тренинга или объяснения моих рабочих обязанностей, то этого я не дождалась. Одна из сотрудниц - наверное ее можно назвать коллегой, хотя мы и будем работать в разных отелях - проводила меня к портному, где мне подобрали форму - черные брюки и пару белых рубашек. Поскольку брюки отдали подшивать, а без формы делать мне было нечего, меня снова отослали к Серкану в наш неработающий отель. Там я пообедала в ресторане для персонала - овощной салат, суп, рис, мясо с горошком, апельсин - познакомилась с шефом рецепции Шенолом, с ним же провела следующие два часа в его офисе, так как Серкан в очередной раз уехал общаться с кем-то из начальства, прихватив с собой заодно директора рецепции (с ним  познакомилась накануне). Шенол напоил меня чаем, больше походим на чефир, затем углубился в свои резервации, а я полтора часа читала книгу на телефоне, не зная, чем еще заняться. Около двух вернулся Серкан, забрал меня в наш офис, где я еще два часа просидела в Интернете, читая историю семьи основателей сети, к которой я теперь принадлежу, и пытаясь понять, кто из них есть кто и кто за что отвечает (слава Богу, что есть Google). Без четверти четыре Серкан отправил меня домой, а сам пошел на собрание с директором отеля. С ним меня вчера тоже познакомили - в столовой для персонала за обедом. Должность мне его вчера не называли, только имя, и я до сегодняшнего дня почему-то думала, что этот человек - директор над техниками. Такой вот конфуз. Хорошо хоть не успела ни с кем поделиться своими мыслями по этому поводу.
Думаю, завтра день мой пройдет совсем иначе и будет наполнен новыми впечатлениями... Посмотрим...
П.С. Во Дворце мне совсем не комфортно. Я не знаю, как выдержу там целый месяц и дотяну до того дня, когда мы сможем начать работать в нашем собственном отеле. Взгрустнула немного, затосковала по своему старому месту работы - по стенам, по ресторану, по столу рабочему, по миниатюрности территории. Не представляю, как я впишусь в такую громадину. Пусть даже и всего на месяц.

1 комментарий: