суббота, 28 марта 2015 г.

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ

Иногда жизнь преподносит нам неожиданные сюрпризы, открывает перед нами новые двери и предлагает рискнуть. Я не могу назвать себя рисковым человеком. Отнюдь. Я довольно прохладно отношусь ко всякого рода рискам. Не люблю перемены и соглашаюсь на них только в самом крайнем случае, когда терпеть уже нет никаких сил. Если я привыкаю к чему-то, то потом могу жить так годами. Наверное именно поэтому в моем доме так много старых вещей, от которых конечно же давно пора избавиться, но которые по прежнему хранятся в моих шкафах. Поэтому я не делаю перестановку в своей квартире. Поэтому с трудом рву старые отношения. И поэтому предпочитаю работать на одном и том же месте годами. Идеальное место работы для меня это то место, где я могу спокойно доработать до пенсии. Место, которому я готова посвятить всю свою жизнь. Но найти такое место, как вы понимаете, очень не просто.
Начну с того, что во Дворце я проработала ровно десять дней. За эту неделю с небольшим у меня не то что любви к этому месту не прибавилось, а скорее даже наоборот - я его практически возненавидела. Со второго дня моего пребывания там стало понятно, что это не мое место. Не то что не мое место мечты, а вообще - не мое. Вычурность архитектуры и помпезность декораций успешно гармонируют в нем с высокомерием и беспринципностью руководства. На квадратный метр три шефа. Кто за что отвечает - не понятно, но каждый хочет доказать, что он тут самый главный. С ребятами из нашего отдела я сдружилась быстро. Вообще ничего плохого про Отдел работы с гостями я сказать не могу - все работу по мере своих сил, выполняют свои обязанности так как должны, хотя и без излишнего усердия. За эти десять дней я только и слышала от всех, как много эта отельная сеть делает для гостей, как важны гости для отеля, что они всегда на первом месте и т.д. Но могу сказать абсолютно честно - на моем прошлом месте работы мы были намного ближе к гостям, чем в хваленом Дворце. В огромном отеле все поставлено на поток в то время как в гостинице поменьше гораздо больше возможности создать отдыхающим домашнюю обстановку. Я, кстати, встретила во Дворце своих гостей с прежнего места работы. Мы друг другу очень обрадовались, так вот они как раз были точно такого же мнения. Сказали, что с нами им было гораздо комфортнее общаться, чем со здешними ребятами. Сотрудники во Дворце все делают очень быстро и потому все получается поверхностно. Мало кто из них может просто посидеть с гостем в баре, выпить по стаканчику чая или кофе и поболтать на самые разные темы полчаса или час. Ведь для руководства главное - набрать как можно больше жалоб. Если у гостя нет жалоб, он автоматически становится нам не интересен. Но об этом чуть позже...
То, что во Дворце я работать не смогу никогда, мне стало ясно примерно на третий день. Но поскольку мы были отправлены туда на то время, пока не откроется наш собственный отель, я стискивала зубы, уговаривая себя потерпеть. Ради Серкана и ради нашего генерального директора, который, заезжая на завтрак или обед, всегда был с нами очень приветлив и доброжелателен. Каждое утро, когда у меня не было никакого желания вставать на рассвете и тащиться в этот вычурный Дворец, я напоминала себе, что оба они оказали мне необходимую поддержку и ценят меня как сотрудника. Ведь они дали мне работу на полтора месяца раньше, чем остальным, чтобы я просто не ушла в другое место. И все же я не выдержала и приняла решение об уходе. Конечно это решение не возникло спонтанно и не будь у меня места, куда бы я могла уйти, я возможно и дальше бы работала во Дворце, отсчитывая дни до открытия нашего отеля. Но судьба вдруг открыла передо мной ту дверь, которую я уже давно надеялась открыть. И взвесив все "за" и "против", я все же решила рискнуть. Думаю, что никто из моих коллег и руководства так и не понял, почему я это сделала. Несмотря на все мои объяснения. Просто для большинства людей работа в отелях подобных Дворцу это навязчивая идея. Они готовы терпеть все что угодно,лишь бы иметь возможность рассказывать своим друзьям и соседям, что они работают в ЭТОМ ОТЕЛЕ. Я же не такая. Я лишена стремления удивить кого-то. Мой собственный комфорт и спокойствие для меня гораздо важнее, чем то, что обо мне подумают другие люди. Если бы мои коллеги знали, куда я ушла, они бы точно полдня смеялись, не понимая, как можно променять шикарный пятизвездочный Дворец на совсем маленький бутик-отель, который даже с агентствами не сотрудничает. Но я сейчас так этому рада, что не могу найти слов, чтобы описать свое состояние. Но все же чтобы не быть голословной, объясню некоторые причины своего ухода.
1. Зная меня, вы конечно этому не удивитесь, но... да, это опять начальство. Речь пойдет о руководстве Дворца, поскольку, как я уже сказала, наш отель и наш генеральный директор в эти десять дней не имели ко мне никакого отношения. Помимо того, что в отеле было полным-полно всяких разных шефов, каждый из которых мнил себя начальником, в нем естественно был генеральный директор и два его ассистента. По работе мы практически не пересекались, но влияние его чувствовалось везде. И влияние отнюдь не благоприятное. К примеру, в наши обязанности входит контакт с гостями. Шеф нашего отдела - девушка бесшабашная, но в принципе очень даже не плохая - распределяет между нами зону работы. Например, я иду опрашивать гостей к Релакс-бассейну, кто-то отвечает за Большой бассейн, кто-то за пляж и т.д. То есть ходить и общаться с гостями мы конечно же можем везде, но при этом остаемся в ответе за свою собственную зону. И вот приходишь ты, к примеру, на пляж, а там генеральный директор с обходом. И он очень злится, что ты на пляже. И прогоняет тебя. Хотя ты туда не по своей собственной воле пришла, а по работе. Но ему нет дела. Почему? А кто его знает? Но раз он генеральный директор, то может делать все, что ему вздумается. Или например... Территория отеля разделена дорожкой, которая ведет к морю, а по обеим сторонам от нее расположена вся основная инфраструктура - бассейны, бары, рестораны и т.д. По дорожке конечно же ходят гости, соответственно на ней тоже можно найти с кем пообщаться. Но генеральный директор, если это видит, все время бесится. То есть как бы Отдел по работе с гостями должен быть, но видимо он должен быть невидимым. Еще пример... нам разрешено брать чай или кофе из бара. Но если увидит генеральный директор, то нам попадет. 
2. Во Дворце в этом году царит очень нездоровая атмосфера, потому что сейчас им управляет абсолютно неадекватный человек. Семья, владеющая данной гостиничной сетью, состоит из нескольких наследников, каждый из которых управляет каким-то отелем. Дворцом правит ныне психически нездоровый мужик, который постоянно опускается до рукоприкладства по отношению к сотрудникам. Текучка кадров из-за этого невероятная. Есть конечно и те, кто терпит - одному Богу известно зачем. Есть те, кто пишет увольнительную. А есть редкие исключения, которые подают в суд. Правда история умалчивает, что с ними потом происходит. Когда я спросила свою коллегу, почему люди молчат, почему сносят побои, пощечины и затрещины, она ответила, что если он этого захочет, никто не сможет найти работу. По-моему полный бред. Средневековье какое-то. Несмотря на то, что бьет этот психопат в основном сотрудников-мужчин, общая атмосфера в гостинице накалена до предела. Если он занимается в спорт-зале, мы должны стоять возле входной двери и объяснять гостям, что сейчас они не могут позаниматься спортом. Люди, которые между прочим не маленькие деньги заплатили за отдых. Маразм. 
3. Когда я устраивалась на работу, то четко обговорила условия. Работаю 8 часов в день с 08:00 до 16:00. В 16:01 имею право уехать домой. В результате на третий день моей работы генеральный директор без всякой на то причины запретил нам уходить с работы в 16:00. Время выхода из отеля было изменено на 16:30. То есть, мы закончили работу в 16:00, переоделись и сидим полчаса в офисе просто так. Зачем? Потому что так решил генеральный. На собеседовании мне никто не сказал, что дважды в месяц нужно будет работать до 18:00. Мелочь наверное, но для меня такие мелочи тоже имеют большое значение.
4. Мне вообще не понравилась система работы Отдела по связям с гостями. Возможно потому что я привыкла к другому - к тому, что нужно в первую очередь выстраивать теплые и доверительные отношения с гостями, что с ними нужно общаться много и как можно чаще, что для удобства гостей нужно делать все от тебя зависящее. Самое смешное, что когда перед своим уходом я разговаривала с нашим генеральным (он полчаса пытался меня отговорить и убедить остаться), он меня так и не понял. Он, как и все они, не мог поверить, что мы в предыдущем моем отеле делали для гостей гораздо больше. У них в голове не укладывается, что в каком-то среднем пятизвездочном отеле, который и в подметки не годится их шикарной гостинице, гостям может оказываться гораздо больше внимания. Как все происходило во Дворце? Интересны только жалобы. Благодарности мы не писали вообще. Если гость приходил в офис с жалобой, его надо было выпроводить оттуда в течение пяти минут. Зачем выслушивать человека, если проще всего заткнуть ему рот бесплатной сумкой или фруктами в номер. Посочувствовать, по сопереживать, подсказать что-то - нет. По протоколу надо просто завалить гостя подарками. Конечно это не плохо, но ведь и человеческого участия тоже порой не хватает. Два с половиной часа утром и два часа после обеда ты должен находиться на ногах - ходить по территории и общаться с гостями. Но, учитывая, что тебя постоянно гоняет генеральный директор или его помощники, то сами понимаете - удовольствие это не из приятных. К тому же на солнце запрещено носить солнечные очки. Может быть с одной стороны это и правильно - ведь общение должно быть глаза в глаза. Но учитывая, что на ярком анталийском солнце глаза в принципе открытыми держать не возможно, то данный принцип тут слабо работает. Смешно было, когда я, разговаривая у бассейна с одним из гостей, в прямом смысле слова плакала - глаза чувствительные и я даже на небольшом солнце без очков находиться не могу. Бедный гость, он так и не смог понять, почему я ревела, записывая его слова. Система записи в а-ля карт рестораны ужасная. Гости могут сделать резервацию только через автоматизированные киоски за день до посещения ресторана. Мест мало, кончаются они обычно за десять минут. Поэтому наша прежняя система, когда мы записывали в рестораны в любое время и сами корректировали их заполняемость, видится мне гораздо более удачной. В самом офисе Отдела по связям с гостями чаще всего вообще никого нет, так как мы обязаны находиться на территории. То есть гость должен нас искать по всему отелю вместо того, чтобы иметь возможность прийти в офис и поговорить в спокойной обстановке. Конечно были и положительные стороны, которые я возьму на вооружение в своей дальнейшей работе. Например, приветственные карточки для новоприбывших гостей или прощальные письма для уезжающих. Но положительных моментов действительно было меньше, чем отрицательных.   
А теперь немного предыстории о том, куда я ушла. Еще в прошлом году, только-только уволившись с предыдущего места работы, я встретилась за чаем со своей подругой. Мы обсуждали все прелести работы в гостиницах разного уровня, рассуждали о моем будущем, о том, как лучше вести поиски работы, чтобы найти что-то приличное, и сошлись на том, что мне по складу характера лучше всего подошел бы совсем небольшой отель. Может даже бутик. До этого я вообще никогда не задумывалась о работе в маленьких отелях, потому как думала, что там в принципе не может быть Менеджера по связям с гостями. В таких гостиницах как правило и на рецепции то всего пара человек работает. Подруга тогда назвала мне один бутик-отель, в котором когда-то работала ее знакомая, и посоветовала отправить туда мое резюме. На случай, если они вдруг ищут сотрудника. Я последовала ее совету, отослала резюме по адресу, найденному на сайте в Интернете. Ответа мне не пришло, я уехала в Россию и быстро забыла об этом, так как в планах у меня было несколько месяцев посидеть дома и срочно в работе я не нуждалась. Потом уже договорившись с Серканом, я и вовсе перестала просматривать объявления о поиске сотрудников. И вдруг на прошлой неделе, не знаю зачем, я зашла на сайт посмотреть ситуацию на рынке труда. И наткнулась на объявление из того самого бутик-отеля. Недолго думая, я сразу же выслала им свое резюме. Через три дня после этого, когда я уже подумала, что ждать ответа нет смысла, мне позвонили и пригласили на собеседование.  
В отель я влюбилась с первого взгляда. Знаете, так иногда бывает. Ты заходишь в кафе или ресторан или отель и вдруг понимаешь, что в нем тебе комфортно. Без всякой причины. Просто комфортно. Вот с этим бутик-отелем у меня получилось именно так. Я пришла на собеседование в 16:30 - чтобы успеть, мне пришлось соврать на работе, что срочно надо к врачу и то до последней минуты было не ясно, отпустят меня или нет (хотя в 16:00 я и так могла спокойно уйти - по закону, но не деле). Меня проводили в кабинет к финансовому директору. Хаккы-бей оказался высоким мужчиной средних лет с приятной улыбкой. Мы проговорили около получаса - стандартные вопросы, опыт работы, условия, мои ожидания, их требования и т.д. Я сразу сказала, что для меня очень важно, чтобы работа была постоянной, он слегка удивился и спросил, как может быть иначе. Ведь Менеджер по связям с гостями в отеле фигура важная. Она всегда должна быть на связи  с гостями - и зимой, и летом. Иначе какой вообще смысл основывать данную должность. Краем глаза взглянув на ожидаемую мной зарплату (я написала чуть больше того, что получала на прошлом месте и на порядок больше той, о чем мы договорились с Серканом), Хаккы-бей добавил, что по его мнению данную зарплату они вполне в состоянии мне предложить и потому, если я согласна, он тут же познакомит меня с генеральным директором. Потому что подчиняться я буду только ему и именно в связке с ним мне и предстоит работать. Я согласилась и, пока он ходил спрашивать того, сможет ли он принять нас прямо сейчас, пыталась представить себе генерального директора этого очень красивого, выполненного во французском стиле, бутик-отеля. Я подумала, что у такого места должен быть очень харизматичный директор и потому в глубине души очень боялась разочарования - а вдруг им окажется типичный турок-коротышка, в возрасте, с густыми черными усами, пускающий колечки сигаретного дыма в потолок и тыкающий незнакомым людям.
Но им оказался очень интеллигентный, симпатичный и действительно харизматичный мужчина примерно моего возраста, может чуть моложе - сейчас, когда большая часть молодых турецких мужчин носит бороды, стало очень сложно на глаз определять их возраст. В его отлично обставленном кабинете с видом на море я пережила самое лучшее в своей жизни собеседование - сорок минут интересной беседы с очень умным, образованным и воспитанным человеком. Пройдясь по моему резюме, Ахмет-бей предложил мне побеседовать на английском. Учитывая, что английский я учила сама без всяких курсов, для меня это было одновременно и сложно, и интересно. Какие мои сильные стороны в работе? Чем я могу быть полезна его отелю? Чем его отель интересен мне? Каким я вижу свой вклад в наше общее дело? Хочу ли я сделать карьеру? Чего я жду от этой работы? Какие обязанности я выполняла на прошлом месте? В конце концов Ахмет-бей остался удовлетворен моим начальным английским, который, по его мнению, станет еще лучше в процессе работы - ведь начиная с первого апреля всему персоналу будет запрещено в рабочее время разговаривать на турецком и все мы даже между собой будем общаться на английском. Потом мы снова вернулись к моему резюме, продолжив на турецком. Он предупредил, что хочет задать мне вопрос с подвохом. Я насторожилась. Вопрос заключался в следующем - допустим, я год работаю под его руководством. Делаю то, что он говорит. Он определяет все мои обязанности и следит за их выполнением. Я отчитываюсь перед ним и только перед ним. Но через год он дает мне полную свободу действий. То есть я могу делать все, что хочу. Что я буду делать? Первой моей реакцией был вопрос - как это, совсем без руководства? Так не бывает. Он сказал - и все же представьте такую ситуацию. Я ответила, что не могу представить такую ситуацию. Он добавил - подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации. Я сказала, что тогда я бы наверное продолжала работать по той схеме, которой следовала весь прошлый год и если бы увидела что-то, что могло бы сделать эту схему лучше, то наверняка внесла бы в нее свои коррективы. После этого Ахмет-бей озвучил правильный ответ - моя первая реакция была верной. Сотрудник всегда должен находится под контролем начальства. Отсебятина может привести к чему-то хорошему в его собственном отделе, но в то же самое время может навредить людям из соседних отделов. Для этого и нужен начальник, чтобы оценивать все риски и следить за слаженной работой всех отделов сразу. Рекомендую взять на вооружение - вдруг и вам когда-то придется поломать голову над этим вопросом с подвохом.
В дальнейшем разговоре выяснилось, что Ахмет-бей прекрасно осведомлен о неадекватности хозяина Дворца. Он спросил меня, орет ли он все так же на свой персонал. Я лишь пожала плечами и спросила, неужели об этом знают все в городе. Он улыбнулся в ответ. Потом оказалось, что он знает одного из тех людей, кого я указала в числе тех, на чью рекомендацию могу рассчитывать. Мы побеседовали немного на отвлеченные темы, в которых принял участие и Хаккы-бей, до сих пор сидевший молча. После этого Ахмет-бей сказал, что я вполне им подхожу и он готов принять меня на работу - естественно после того, как мы решим вопрос с зарплатой. Он добавил, что я девятый кандидат, с которым он провел собеседование за это время, и первый, которого он решил взять на работу сразу же по результатам собеседования. Во-первых, потому что ему импонирует моя честность и откровенность. Во-вторых, потому что ему важно мое знание языков и мой опыт работы. Все это время он обращался ко мне на вы. Поверьте, для Турции это нечто уникальное. Могу сказать, что после нашей с ним беседы, мое желание работать в этом отеле усилилось во много раз. В первую очередь потому что он не производит впечатление самодура и не отличается высокомерием. Мне кажется, он учился или стажировался в Европе, поскольку по манере общения он гораздо больше похож на европейца или американца, чем на своих соотечественников. Надеюсь, что мы сработаемся. Конечно в будущем у нас возможны разногласия на профессиональной почве, но мне почему-то кажется, что с ним решить все вопросы будет гораздо проще, чем с кем-то еще.
Прежде чем вернуться в кабинет к Хаккы-бею, мы с ним обошли отель. Какая там шикарная терраса с видом на море! Аж дух захватывает. По пути он знакомил меня с работниками. Учитывая, что их всего 50 человек, думаю, узнать всех не будет для меня слишком сложно. Вопрос по зарплате мы решили довольно быстро. Поскольку Ахмет-бей, по его собственным словам, не вмешивается в финансовые вопросы, он предоставил эту честь финансовому директору. В его кабинете я сказала, что я соглашусь на эту работу при условии верхнего предела, указанного в моем резюме. Потому что нижний предел это как бы цена за восьмичасовой рабочий день, а тут мне предстоит работа по десять часов в день - плюс с плавающим графиком. По большей части я буду работать с 09:00 до 18:00, но иногда - для проведения свадеб, праздничных мероприятий, конференций - нужно будет выходить с 12:00 до 22:00. Хаккы-бей ответил, что у них есть определенный бюджет и названная мною сумма несколько выходит за его пределы, поэтому он должен снова переговорить с Ахмет-беем. Пока я его ждала, то познакомилась с нашей бухгалтершей и еще с парой сотрудников. Время меж тем перевалило за шесть. Хаккы-бей вернулся с хорошими новостями - Ахмет-бей одобрил мою зарплату. Я получила работу!
На следующий день, то есть вчера, сразу после завтрака я сообщила о своем решении Серкану. После долгих уговоров и бесчисленных вопросов я уладила все дела, уволилась, забрала папку с документами, чтобы не собирать их снова, и уже сегодня официально устроилась в бутик-отель. С завтрашнего дня выхожу на работу. Немного странно, потому что завтра никого из руководства по случаю воскресенья там не будет. Но с другой стороны это даст мне возможность познакомиться с коллегами и немного осмотреться. Потому как к понедельнику мне нужно уже хоть немного чувствовать себя как рыба в воде, чтобы не ударить в грязь лицом перед моим новым начальником. Честно сказать, я очень давно не испытывала такой радости и такого желания идти на работу. Надеюсь, все срастется и это место очень быстро станет для меня тем, которое я рисовала в своих мечтах. 

1 комментарий: