воскресенье, 5 апреля 2015 г.

НЕМНОГО ИСТОРИИ И МИНИ-ЭКСКУРСИЯ

Первая рабочая неделя пролетела невероятно быстро. Во-первых, потому что когда есть чем заняться, девять рабочих часов проносятся практически молниеносно. Во-вторых, на первом этапе очень много времени отнимает знакомство с коллегами. Пока имена выучишь, пока их телефоны в записную книжку занесешь, пока расскажешь о себе и узнаешь немного о них. В-третьих, невероятно много времени уходит на документацию, оставшуюся от предшественника - при этом навести порядок в шкафах гораздо легче, чем на компьютере. Одним словом, неделя выдалась не то чтобы очень напряженная, но и без работы я, прямо скажем, не сидела.
Мой сегодняшний пост будет посвящен знакомству с нашим отелем. Опуская все ненужные подробности вроде названия, адреса и телефона, скажу лишь, что это бутик-отель городского типа, расположенный практически в самом центре Антальи на скалах, нависающих над Средиземным морем. Поскольку не все знают, что такое бутик отель, поясню - так обычно называют небольшие гостиницы, оформленные в тематическом стиле. Бутик-отели чаще всего не принадлежат ни к каким гостиничным цепочкам, они сами по себе - построены и декорированы в своем собственном индивидуальном стиле и развивают свою эксклюзивную концепцию. Наш отель, к примеру, выполнен во французском архитектурном стиле - белый цвет здания как нельзя лучше оттеняет синеву моря внизу. Окна в пол, французские балконы, внутри - бежевый мрамор, обилие позолоченных декоративных элементов, белое дерево и зеркала. Лиловая мебель на позолоченных ножках, белые массивные светильники и тяжелые бежевые портьеры с кистями. На первый взгляд чересчур пышно, но к этому довольно быстро привыкаешь.
Отель принадлежит турецкой семье, бизнес которой был изначально построен на ювелирных украшениях. В настоящее время семья владеет крупным ювелирным центром и четырьмя отелями. В это возможно сложно будет поверить, но я, как оказалось, на протяжение всех этих лет жизни в Анталье, не раз и не два пересекалась со своим нынешним работодателем. Когда я только-только начинала свой путь в качестве гида, то есть спустя пару месяцев после своего приезда в Турцию, я полтора месяца работала в одном из отелей этой семьи. Тогда он представлял собой малопривлекательную двухзвездочную гостиницу с огромными тараканами в номерах. Хотя для русских туристов того времени это был практически рай - только входившая в моду система все включено, первая береговая линия, отличный пляж, дивная природа Кемера. От себя еще могу сказать, что кормили там в то время гораздо лучше, чем сейчас кормят во многих пятизвездочных отелях. Теперь, спустя годы, тот маленький отель, в котором мне довелось поработать, и второй отель семьи, стоявший с ним бок о бок, превратились в приличные пятизвездочные отели. В ювелирный центр своих нынешних работодателей я несколько лет завозила гостей во время шоп-туров. А прошлой зимой мы ездили на выходные в крошечный отель, затерянный в горах между Антальей и Кемером - оказалось, что это тоже часть состояния данной семьи, правда принадлежит это место не компании, а лично ее главе.
Хозяин нашего отеля - его сын, тот самый, которого я на собеседовании приняла за генерального директора. Хотя он по сути является и им тоже. Я уже упоминала, что он довольно молод - ему всего 29 лет. Сам он рассказывает, что никогда не мечтал продолжить дело отца и войти в ювелирный бизнес. Он всегда мечтал быть отельером и в конце концов им стал. Сначала, еще будучи студентом университета, занимался делами в первых двух отелях, а потом, не понимая общей восторженности по поводу системы все включено, решил открыть нечто новое. Несколько лет назад им был куплен пансион с великолепным видом на море, расположенный практически в самом центре Антальи. В то время пансион пользовался дурной славой - сюда обычно приходили парочки, ну, сами понимаете зачем. На его месте был построен бутик-отель, но еще пару лет он стоял, не используясь - чтобы прошло время и дурная слава предыдущего отеля забылась. В 2012 году отель наконец был открыт - в то время в нем было всего 32 комнаты. В следующем году было куплено соседнее здание, которое было переделано во второй блок с еще 32 номерами. Сейчас ведутся переговоры о покупке пустыря с другой стороны от отеля. Если этого удастся добиться, вполне возможно, что там когда-нибудь появится открытый бассейн. А уже следующей зимой наш хозяин планирует переделать СПА-центр - убрать спортзал и на его месте сделать крытый бассейн. Но это пока только планы. Хотя ремонт и кое-какая реконструкция отелю точно не помешала бы - с таким непрерывным потоком постояльцев не удивительно, что некоторые места в нем выглядят довольно потрепанными.     
Итак, как вы уже поняли, отель наш небольшой и состоит из двух пятиэтажных блоков, соединенных между собой. Он имеет 64 комнаты и рассчитан максимум на 128 гостей. Постояльцев с детьми мы не принимаем. Комнаты совсем небольшие, но при этом в них есть все необходимое - плазменный телевизор, кондиционер, чайник с набором для чая и кофе, минибар (оплачивается отдельно), бесплатный сейф, беспроводной Интернет. В ванной комнате - душ, нагреватель воды, фен. Комнаты обставлены в той же бело-лилово-золотой цветовой гамме, что и весь отель в целом. Вид из стандартных номеров не очень - какие-то выходят окнами на близлежащую стройку, какие-то - на соседние дома. Зато делюкс-номера у нас с прямым видом на море. Есть и несколько джуниор-сьютов - двухкомнатных номеров с джакузи и умопомрачительным видом на Анталийский залив. 
Позвольте мне устроить вам небольшую экскурсию по нашему отелю. При входе в главный корпус (мы называем его блок А) находится рецепция, рядом за дверью, замаскированной под зеркало в пол - кабинет, который делят между собой директор по организации мероприятий и директор отдела бронирования. Напротив - стенд наград отеля (их, кстати, не так уж и мало) и собственно мой стол с рабочим компьютером. Позади - огромный шкаф для всех необходимых документов, сувениров и книг, оставленных гостями отелю в подарок. Далее за зеркалом спрятаны лифт и лестница. На первых четырех этажах расположены номера, на пятом находится главный ресторан, о котором чуть позже. Вторая часть холла представляет собой лобби-бар, коридор позади которого ведет во второй блок - четыре этажа жилых номеров и запасной ресторан, который используется только тогда, когда главный ресторан занят под какое-то мероприятие. Между двумя блоками - служебные помещения. За дверью справа - бухгалтерия и отдел закупок, ну и собственно вход в отель для персонала - со специальным электронным устройством распознавания лиц, контролирующим кто во сколько пришел и ушел. Дверь слева ведет в прачечную и дальше - в столовую для сотрудников, в которой мы завтракаем, обедаем или ужинаем в зависимости от своей рабочей смены. 
Мы работаем по системе BB, что в дословном переводе звучит как "постель+завтрак". Это означает, что в стоимость входит только завтрак с обычными для него напитками - кофе, чаем, молоком, концентрированными соками. В остальное время дня и ночи стоимость всего, что гости едят и пьют, заносится им на счет и оплачивается ими при выезде. Завтрак у нас проходит на пятом этаже - в главном ресторане, из окон которого открывается великолепный вид на Средиземное море и виднеющиеся вдали горы. Там же есть небольшая терраса для тех, кто хочет просто выпить чашечку кофе или чая на свежем воздухе. В остальное время дня гости могут за дополнительную плату поесть или в том же самом главном ресторане или же на свежем воздухе в бистро. Белые столики под белыми тканевыми навесами расположены перед входом в гостиницу и на террасе над морем, которая отделена от отеля небольшой дорогой. Или же и вовсе заказать себе еду в номер - эта услуга предоставляется круглосуточно. Ну а для тех, кому цены в отельном ресторане покажутся высокими, что собственно логично и встречается повсеместно, в окрестностях полным-полно самых разных ресторанов и кафе - от совсем дешевых до довольно дорогих. Наше бистро, кстати, работает не только для постояльцев отеля - любой желающий, проходящий или проезжающий мимо, может остановиться, присесть за столик и выпить чашку кофе или поесть с видом на залив.
От террасы бистро по лестнице можно спуститься к купальной платформе. Обычно она открывается в первых числах мая, когда это позволяют погодные условия. Для гостей отеля пользование платформой, шезлонгами, зонтиками и пляжными полотенцами бесплатно. Гости со стороны могут воспользоваться нашим пляжем за дополнительную плату. В нашем отеле нет бассейна, но есть небольшой спортзал и СПА-центр на этаж ниже рецепции. СПА-центр работает только по записи и предлагает индивидуальное обслуживание. То есть если вы забронировали посещение сауны или турецкой бани, то вы можете быть уверены, что кроме вас в это время там точно никого не будет. Абсолютно все в СПА-центре платно - даже просто погреться в сауне или посидеть в парилке. Но поскольку гости, посещающие наш отель, прекрасно осведомлены о том, что такое система BB, для них это абсолютно нормально и понятно.
Теперь собственно о гостях... Сразу хочу отметить, что мы не сотрудничаем ни с какими агентствами. Номер у нас можно забронировать через Интернет, а расплатиться картой или наличными уже по прибытию - для этого достаточно зайти на сайт отеля или на любой другой Интернет-портал типа booking.com или tripadvisor.com Сейчас, в зимний период, наши основные постояльцы - турецкие предприниматели самого разного масштаба, многие из которых уже являются постоянными гостями. Однако наладить с ними контакт мне довольно сложно - ведь они приезжают по работе и, как правило, всего на ночь. Вторая группа наших гостей - это обычные отдыхающие из самых разных стран - Ирана, Саудовской Аравии, Японии, Китая, Америки и т.д. Среди них встречается очень много молодоженов, для которых у нас предусмотрены специальные подарки - украшение комнаты в день заезда, встреча с шампанским, завтрак, фрукты, шоколад и тирамису в номер. Третья группа гостей - европейские туристы, путешествующие по Турции с гидом в рамках тура по Анатолии. Это недельные или двухнедельные автобусные поездки по центральной части Турции - многокилометровые переезды от одной достопримечательности к другой, ночевки каждый раз в новом месте. Наш отель, как правило, для них финальная точка - отсюда они отправляются в аэропорт и разлетаются по домам. По рассказам моих коллег, в летний период основными гостями отеля являются туристы, приезжающие за пляжным отдыхом. Обещают, что будет довольно много русских. Могу добавить, что за эту неделю я успела познакомиться с довольно большим числом постояльцев - и все они были из самых разных уголков нашей планеты. Постоянно приезжающие подруги из России, бизнесмен из Молдавии, очень классные ребята-молодожены из Ирана, несколько почтенных немецких супругов, пара молодых американцев, супруги из Саудовской Аравии, несколько английских семей.
Наш отель специализируется также на организации торжественных мероприятий - свадеб, праздничных ужинов и обедов, корпоративных завтраков и т.д. К примеру, на этой неделе мы организовывали завтрак для коллег и друзей одного пластического хирурга. А на следующей неделе нам предстоит организация небольшой свадьбы на 40 человек и еще одного дня рожденья - на 70 гостей. Для меня это что-то новое и безусловно очень волнительное. Я планировала сегодня познакомить вас и со своими коллегами, но к сожалению мое время, отведенное на ведение блога, уже подходит к концу и я вынуждена отложить это до следующего раза. Скоро увидимся. 
П.С. Вот таким видом я теперь любуюсь каждый день с моего рабочего места.

          

Комментариев нет:

Отправить комментарий