вторник, 12 мая 2015 г.

ОТКРЫТИЕ ПЛЯЖА

В прошлое воскресенье наконец-то состоялось открытие нашего пляжа. Так как отель расположен на скалах, возвышающихся над морем, то пляж у нас это деревянная платформа с шезлонгами, зонтиками и лесенками для спуска в море. На нашем сайте черным по белому написано, что пляж открыт с 15 мая по 1 октября и время его работы может быть изменено в зависимости от погодных условий. Тем не менее нашлись среди наших гостей те, которые категорически отказывались понимать это и требовали открытия платформы в течение ближайших двух часов, угрожая нам рекламациями и штрафными санкциями. Я всегда удивляюсь тем, кто считает, что криком можно добиться своего. Теоретически это конечно иногда срабатывает, но только не в том случае, когда речь идет о строительных работах. Невозможно закончить за сутки то, на что изначально был отведен месяц.   
Именно столько ушло на подготовку нашего пляжа. Проверить и закрепить металлические сваи, выложить настил деревянными рейками, установить и покрасить перила и лестницы для спуска в воду, отремонтировать  пустовавшие всю зиму бар и служебные помещения, проверить электро и водоснабжение, снести вниз шезлонги, зонты, пляжные полотенца, ящики с напитками и т.д. А еще главная лестница, по которой собственно и происходит спуск на пляж. Не знаю, сколько там ступенек, но учитывая, что высота скал в нашем районе составляет около 35 м, можете себе представить, как невероятно сложно пришлось работникам, таскавшим на пляж все необходимое – некоторые спускались и поднимались по тридцать раз в день. Ну и конечно на последнем этапе нужно было еще привести в порядок бурно разросшуюся по скалам растительность. С этой целью даже пришлось нанять садовника – он постарался отлично, теперь когда спускаешься на пляж вместо кустарника и всяких колючек глаз радуют яркие цветы и аккуратно подстриженные кустики.
Платформу строили рабочие-сирийцы, порядок на ней мы наводили собственными усилиями. Открытие пляжа Г. назначил на 3 мая – к тому времени погода уже перестала мучить нас пронизывающими ветрами и наконец-то подобрела. Днем температура поднималась до 30 градусов, и хотя море все еще было по моим меркам довольно прохладным – 18-19 градусов, желающие поплавать все равно находились, а от желающих позагорать так и вовсе отбоя не было.
Сразу скажу, что подготовка к открытию пляжа прошла в духе Г. – то есть в атмосфере стражайшей секретности. Абсолютно необоснованной и только навредившей всему процессу в целом. Во-первых, Г. все пытался сделать сам. Вместо того, чтобы грамотно распределить все обязанности между соответствующими департаментами, он как Супермен решил все взвалить на свои плечи. В результате на все две недели перед открытием отель погрузился в состояние такого стресса, что это даже не описать словами. Работа всех отделов была нарушена так, что меня едва не смыло потоком жалоб от гостей. Уборка в гостинице не производилась три дня. Мусорки в туалетах стояли забитые использованными салфетками, раковины и унитазы не чистились, полы в ресторане и в лобби не мылись, а самое ужасное – не убирались комнаты гостей. Потому что все уборщики были вызваны Г. вниз на платформу. Дозвониться до техника было невозможно – он с утра до вечера налаживал электричество и музыкальну аппаратуру на пляже. Официанты ничего не успевали, потому что почти все они занимались переносом напитков на платформу. Открытие пляжа стало главным событием. Что касается самого Г., то он даже перестал проверять почту и в жизни отеля практически не участвовал.
К чему же был такой ажиотаж? К тому, что пляж у нас это один из главных источников дохода. Помимо отельных постояльцев, которые могут пользоваться им бесплатно, мы с удовольствием продаем места на пляже гостям со стороны. Стоит это удовольствие 15 евро с человека в будние дни и 23 евро – в выходные. Помимо того, что за эту сумму гости получают возможность бесплатно пользоваться шезлонгами, зонтиками и пляжными полотенцами, они еще могут наесть и напить на сумму, которую оплатили при входе. То есть теоретически пляж получается бесплатным, но с единственным условием – потратить на нем 15 и 23 евро соответственно. По Анталийским меркам это в принципе не так уж и дорого.
Поэтому за несколько дней до открытия пляжа по распоряжению Г. было разослано 300 пригласительных – бизнесменам, общественным и культурным деятелям, медийным лицам, представителям прессы и просто тем, кого Г. посчитал нужным пригласить на свою вечеринку. Единственное, что нам было известно, это то, что данное мероприятие пройдет 3 мая в 14:00. Будет ли это вечеринка только по пригласительным, приглашены ли на нее отельные постояльцы, чему на ней будут угощать, что будет платно, а что бесплатно, какова концепция мероприятия, будет это просто коктейльная вечеринка или планируется какое-то шоу – ничего этого мы не знали. Г. был настолько увлечен процессом подготовки, что совершенно не подумал поделиться своими намерениями с теми, кто в этом действительно нуждался. До него невозможно было дозвониться, он не отвечал на электронные письма и по большей части игнорировал отельную болталку в вацапе. Человек полностью ушел в себя, с головой погрузившись в свой театр одного актера. Во что это вылилось, вы поймете в конце этого поста.
Итак, настал важный день. В отель я пришла к 11:30, так как предполагалось, что я останусь практически до конца вечеринки, то есть до 21:00. Г. позвонил за час до официального октрытия и сказал, что мероприятие переносится на 15:00, так как им нужен еще час на подготовку. А гости тем временем уже начали потихоньку собираться. К двум часам терраса в бистро почти полностью заполнилась. По замыслу Г. мы с Кюброй должны были встречать гостей перед входом на пляж, говорить, что в связи с технической заминкой мероприятие откладывается на час и просить подождать в бистро, предлагая напитки за счет отеля. Время два часа дня, на солнце градусов тридцать... В бистро собралось уже около пятидесяти человек, периодически кто-то приходит, кто-то уходит, и на эту толпу – всего один официант! То есть мы как бы извиняемся за свое опоздание и поэтому предлагаем гостям выбрать напитки на свой вкус, но только разносить эти напитки НЕКОМУ.
Этот ужасный час мы конечно кое-как пережили. И я, и Кюбра, и Осман, и бухгалтерша Зейнеп, и бельбой – все мы поработали в тот час официантами. Некоторые гости в процессе ожидания, напившись бесплатных напитков, решили и вовсе на вечеринку не ходить – кто-то ушел домой из-за жары, кого-то смутил не столько спуск, сколько обратный подъем по крутой лестнице. Из числа отельных гостей было лишь несколько пар, которых я, так и не дождавшись распоряжений Г. на этот счет, лично пригласила, так как мы на тот момент общались довольно тесно и даже успели сдружиться. Тем временем шеф ресторана, по моему звонку спустившийся с небес на землю и помогавший нам обслуживать гостей в бистро, заметил, что бесплатными напитками мы будем обслуживать только гостей со стороны, а с отельных гостей надо брать деньги. Что это Г. так сказал, так как «они же все равно в гостинице живут и могут в своем номере подождать». Господа, хотелось сказать мне, и это вы называете хорошим сервисом?! Естественно я ни с кого не стала брать деньги. Что за глупость? И если уж ты даешь такое распоряжение, то давать его надо ДО того, как уже всех обслужат напитками, а не после.
Как же я была рада, когда наконец нам сообщили, что гостей уже можно пускать на пляж. Еще час ушел на то, чтобы набрать публику. В результате вместо ожидаемых трехсот человек пришло максимум восемьдесят, процентов семьдесят из которых вообще оказались друзьями Г. Сразу скажу, что идейная направленность вечеринки была неплоха. В первый час гостей угощали коктейлями под легкую ненавязчивую музыку со сцены, на проятжении следующего часа в специально установленных по краям платформы железных клетках танцевали полуголые девушки гоу-гоу. Народ на них реагировал довольно вяло, что впрочем, не удивительно - из четырех девушек, как на танцовщиц, приятно было смотреть только на одну. К тому моменту, когда на сцену поднялась группа во главе с какой-то певицей местного пошиба, публика уже несколько разогрелась от выпитых на халяву коктейлей. Кто-то начал танцевать, кто-то подпевал. Одновременно с этим принесли стремного вида канапе – квадратик белого хлеба, оливковая паста и помидорка-черри (смех сквозь слезы), а также гамбургеры и бутерброды с сыром.
Я во всем этом кошмаре не знала, чем себя занять. Мои англичане, с которыми я провела первую часть вечеринки, решили вернуться в отель, так как устали от жары и громкой музыки. Разговаривать с кем-то при орущей музыке, как вы сами понимаете, не представляется возможным. Ну подошла к паре столиков, спросила, как дела. И как бы все. Остаток мероприятия просто ходила из одного угла платформы в другой да периодически болтала с кем-нибудь из персонала, кто отходил в сторонку покурить. Г. тем временем был очень занят – работал в баре. Да, еще в тот день я поняла, что значит «семейный отель». И сам Г., и его мама, и пара их близких друзей стояли в  баре на разливе – смешивали коктейли, разливали по детским бутылочкам и пробиркам (прикольно – да, но не понятно – в честь чего?), разносили по столам. Кому-то это может показаться круто. Вау, нас обслуживал сам хозяин отеля. А я считаю, что данное поведение больше соответствует поведению хозяина семейного пансиона, а не бутик-отелю с претензией на сервис высшего класса. Гораздо выгоднее бы смотрелись профессионально обученные бармены и официанты, нанятые специально для этой вечеринки.
После живой музыки начались танцы в исполнении бразильской танцевальной группы – искусственные перья, большие голые попы. Что среди танцоров данной труппы делал маленький лысый дядька-турок и высокая толстая размалеванная деваха славянской внешности так и осталось для меня загадкой. Голые бразильские попы через какое-то время сменились голыми попами девушек гоу-гоу. Одновременно с этим появились страшненькие студентки, рекламирующие водку в огнетушителях. К тому времени бесплатные напитки от отеля уже закончились, так что любители халявы с удовольствием вливали в себя чудо-водку в разноцветных стопках. Когда над заливом начали сгущаться сумерки, на сцену вновь вышла певица со своим вокальным коллективом. Вечер завершали два диджея – первый сыграл на отлично, второй так себе. К началу выступления диджея я наконец нашла себе собеседников в лице моих хороших знакомых – мамы Тани и ее пятнадцатилетней дочки Ксюши. С ними я и провела остаток вечера, попивая колу и любуясь красотой ночного залива, расцвеченного огнями с нашей платформы. Ушла я в тот день позже, чем думала. Пока поднялась с пляжа на верх (за весь день у меня вышло всего четыре ходки, но ноги к вечеру болели адски), пока написала рапорты, пока зафиксировала все минусы и недочеты прошедшего дня, пока нашла машину, отогнанную носильщиком довольно далеко от моего основного места парковки, пока добралась до дома. Устала смертельно конечно, но радость, что вся эта суета и суматоха остались позади были гораздо сильнее.
Подводя итог, скажу лишь одно – успех любого мероприятия заключен в его правильном планировании. Это означает, что 1. концепция должна быть продумана до мелочей; 2. времени на подготовку должно быть достаточно; 3. нельзя экономить на ресурсах. Возьмем для примера нашу ситуацию. Сама идея устроить вечеринку по случаю открытия пляжа конечно гениальный маркетинговый ход. Реклама всегда приносит дополнительных клиентов, а с ними приходит и дополнительный доход. Но только не в нашем случае. Мы в пустую потратили кучу денег без какой-либо надежды отбить хотя бы малую их часть.
Во-первых, ни одно мероприятие подобного масштаба не должно проводится в спешке. Приглашения были разосланы за неделю до открытия пляжа, хотя уже тогда было понятно, что вовремя закончить приготовления не удастся. Конечно их все же закончили, потому что деваться уже было некуда, поэтому многое получилось тяп-ляп. Поэтому и в день открытия вышла заминка с техникой. Поэтому и гостей заставили ждать под палящим солнцем целый час. Поэтому многие и поуходили. А если учесть, что весь час их поили напитками за счет отеля, получается, что отель в самый первый час вечеринки уже вогнал себя в большой финансовый минус (первая потеря денег!).
Во-вторых, каждая деталь мероприятия должна продумываться до мелочей. Можно сделать концепцию вечеринки сюрпризом для гостей (хотя я и не вижу в этом особого смысла), но делать ее сюрпризом для персонала – абсолютно неразумно. Поэтому я не смогла в достаточной степени заинтересовать гостей отеля. Поэтому с моей стороны не было никаких действий по привлечению большего количества народу. Поэтому из 120 возможных гостей отеля на пляж пришло всего 8.  
В-третьих, организаторы вечеринки должны от ее начала до конца твердо придерживаться концепции. Если заявлено, что напитки бесплатные только в первый час вечеринки, значит так оно и должно быть. Если сказали, что напитки бесплатные для всех гостей, значит не надо через полчаса менять свое решение и говорить, что для отельных гостей напитки будут платными. Если решили ограничиться канапе, значит ими и надо было ограничиться, а не тратиться на гамбургеры и бутерброды в последний момент. Конечно можно делать и небольшие сюрпризы – типа бесплатных орешков или попкорна. Но поить весь вечер целую толпу народа за свой счет... (вторая потеря денег!)
В-четвертых, нельзя экономить на персонале, так как подобная экономия автоматически и не лучшим образом сказывается на сервисе. Хозяин отеля в роли бармена, его мама или шеф рецепции в роли официанта, носильщик, принимающий заказы от гостей и передающий их на стойку бара... Все это не повышает рейтинг отеля. Особенно если ты ожидаешь в гости известных и влиятельных людей, знающих цену деньгам. Скорее всего они решат, что хозяин мероприятия просто решил сэкономить на персонале. Ну не знаю. Это лично мое мнение. Семейная атмосфера хороша для небольшого пансиона без претензий на бутик-отель. В противном случае нужно все-таки придерживаться строгой профессиональной иерархии – если ты носильщик, то и выполняй работу носильщика, если ты официант, то и разноси напитки. Все просто и понятно. Не хватает своего персонала, значит нужно нанять со стороны.
В-пятых, при тридцатиградусной жаре вечеринку на пляже нельзя делать в два часа дня, если это не вечеринка в купальниках и она не подразумевает купание. Люди сначала пропотели в бистро, ожидая начала, потом еще три часа потели внизу на платформе. Мне лично здорово напекло голову, потому что все это действие происходило под открытым солнцем – не было ни тента, ни хотя бы одного уголка с тенью. Оптимальным вариантом был бы ранний вечер – часов пять или шесть после полудня. Как следствие – многие ушли, не выдержив жары (потеря возможных клиентов, а значит - третья потеря денег!)
И самое главное – любое мероприятие не должно превращаться в театр одного актера. В идеале (ох, как же далека Турция от идеалов) хозяин отеля должен был бы собрать всех глав департамента и устроить мозговой штурм. Идеи, мнения, предложения. Допустим, что хозяин считает, что его идея самая лучшая и он в советах не нуждается. Тоже допустимо, но тогда как минимум нужно сообщить всем о своих планах, обсудить дату, обговорить необходимый список работ, распределить обязанности и назначить отчетные дни. А не так что – я придумал, я сам все и сделаю.
Поэтому  будем объективны... Была ли вечеринка по-настоящему классной? К сожалению нет. Скорее это была домашняя вечеринка Г. для своих друзей и знакомых, в которой он задействовал персонал отеля. Принесла ли она пользу самому отелю? Навряд ли. А вот дыру в бюджете наверняка пробила изрядную. Потому как только каждая девочка гоу-гоу обошлась нам в двести долларов, а их, как вы помните, было четверо. Плюс диджеи – около полутора тысяч долларов. Плюс бразильские танцы – не меньше трехсот долларов, плюс живая музыка, плюс расходы на печать пригласительных, напитки, продукты (даже ужасные канапе тоже требовали определенных финансовых затрат) и т.д., и т.п.
Вы скажете – да какая тебе разница, деньги ведь не твои. И по сути будете правы. Но такая уж я. Если тратить деньги, то с умом, а если шиковать, то делать это так, чтобы все ахнули.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий