воскресенье, 3 мая 2015 г.

ВЕЧЕРИНКА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ВРАЖДЫ

Время летит со скоростью света. Я как обычно ничего не успеваю, разрываясь между основной работой и работой дополнительной, страдая от нехватки сна и не переставая удивляться тому, какие мы, люди, все-таки разные. За прошедшие пару недель в моих отношениях с некоторыми коллегами так ничего в лучшую сторону и не изменилось. Вынуждена признать, что мои друзья во многом правы - я действительно веду себя слишком мягко. Не знаю, когда я превратилась из жесткой стервы в размазню, коей являюсь сейчас, но потихоньку начинаю понимать, что эта перемена не пошла мне на пользу. 

Полторы недели назад у нас прошла вечеринка для персонала – впервые за пять лет существования отеля. Организована она была в срочном порядке, меньше чем за сутки, поэтому многие сотрудники просто не смогли на нее придти – у большинства были свои планы, отменять которые даже в угоду хозяевам многие не стали. Никто из нас не сомневался, что данная вечеринка является логичным продолжением большого собрания, которое за пару дней до этого провел Папа Г.
Ситуация между некоторыми работниками на тот момент была накалена до предела. Постараюсь объяснить попроще. В нашем отеле есть свой костяк, то есть те, кто работают год и больше. И есть те, кто пришел пару месяцев назад. Некоторые новенькие благополучно вписываются в сложившийся коллектив, другие испытывают значительные трудности с адаптацией. При этом больше всего проблем возникает как раз не с рядовыми сотрудниками, а с шефами департаментов. И иногда это напоминает борьбу котов за свою территорию  - кто больше навоняет, тот и победил.
Хуже всего дела обстоят с кухней и F/B. С Рыза беем ни я, ни кто либо еще найти общий язык не в состоянии. Начнем с того, что он не может элементарно скоординировать работу своего персонала. Официанты и бармены работают в две смены. Даже я, не будучи коренным жителем этой страны, прекрасно знаю, что по воскресеньям многие турки выезжают на завтрак. Как можно, понимая это, ставить в первую смену в воскресенье всего одного официанта, а на вечер - четверых? Как один официант должен обслуживать ресторан на пятом этаже, лобби бар на нулевом, бистро на улице и еще доставлять вип-сетапы в номера? А потом мы удивляемся, что в отзывах через один жалоба на медленный сервис...
С субординацией у Рызы бея тоже большие проблемы. Каждое замечание в адрес своего департамента он воспринимает как личную обиду. Не дай вам Бог указать ему на кусок сыра, валяющегося под стулом в ресторане, или сделать замечание, что пора бы заварить свежий чай. В лобби баре никого нет – а я что сделаю? Стол с колбасной нарезкой весь мокрый – ну и что? Это конденсат, нчиего страшного. Белые двери в ресторане в черных полосах от того, что официанты открывают их носком туфель – ну пусть уборщика пришлют, чтобы помыл. Турист сам себе выжимает сок – поди спроси, он в курсе, что сок платный или нет. Попросила его написать мне список того, что подают на завтрак, чтобы сделать карточки с наименованиями – а я здесь при чем, пусть шеф-повар пишет. Через неделю подходит ко мне в ресторане и говорит, что ему нужны карточки с наименованиями для супов. Я отвечаю, что сделала все переводы по списку, предоставленному с кухни, и на кухню же отправила. Там супов нет, отвечает. Говорю – я вам предлагала написать этот список, вы отказались, отправив меня к шеф-повару. Что вы теперь от меня хотите?! Ну серьезно, разве можно быть таким тупым???
Я уже писала, что для экскурсионных групп мы предлагаем не только завтрак, но и ужин. Посмотреть, сколько человек будет ужинать, можно зайдя в отельную систему. Или спуститься на рецепцию и взять распечатку, которую оставляют на деске и для кухни, и для FB. Но зачем Рызе бею это делать? Спуститься на лифте с пятого этажа на первый это так трудно, гораздо проще просто забыть про ужин и за пару часов до приезда группы бегать по лобби и ругать рецепцию, что те лично не поднесли ему этот список на серебряном подносе. Опекс он так и не освоил, вип-сетапы все так же забывает. Спрашиваю – почему, ответ – а я не умею пользоваться Опексом. Где тут смайлик, бьющийся головой о стену?
Шеф-повар Ильяс бей у нас тоже личность примечательная. Также как и Рыза бей, он не воспринимает никакой критики в свой адрес. Целый месяц в отеле не могли решить конфликт между кухней и теми сотрудниками, что работают в ночную смену. По трудовому кодексу рабочему положено двухразовое питание в зависимости от смены. По распоряжению Г. питание для всех сотрудников должно быть одинаковым – вне зависимости от смены. Скажу честно, кормят нас на хилую троечку. Естественно все зависит от бюджета, который руководство отеля выделяет на еду для персонала. Но ведь и тот же рис можно приготовить по-разному – у одного повара он получится вкусным, у второго – так себе. Наши повара как раз готовят «так себе» - мол, это же еда для персонала, чего для них стараться. Сами они, кстати, с нами не едят. Наш комплексный обед состоит из какого-нибудь супа, салата, тушеных овощей, риса, фасоли или макаронов на гарнир. Раз в неделю дают рыбу, раз в неделю – курицу. На десерт – пару раз в неделю что-нибудь сладко-непонятное и пару раз в неделю яблоки или апельсины. Так или иначе, но из трех-четырех блюд всегда можно что-то выбрать, на крайний случай я обхожусь салатом и супом. В общем с голоду не умрешь, но и особого удовольствия не получишь.
Так вот ночным  сотрудникам кухня – несмотря на распоряжение Г. – скармливала то, что оставалось после вечерней смены. Причем просто складывала все в одну кучу – и остатки гарнира, и тушеные овощи или шпинат. Ни супа, ни салата, ни дессерта. Дадут ложку шпината и пару макарон, да еще и не разогретых, а прямо из холодильника – типа ваш ужин. Конечно люди стали возмущаться. Несколько раз шефы департаментов ругались с Ильяс беем, пару раз Г. делал замечание – безрезультатно. Сначала Ильяс-бей сказал, что люди просто избаловались и хотят деликатесов. Потом на вопрос, почему еда холодная, он ответил, что не знает – ответ, который в принципе не может исходить из уст шефа целого отдела. И даже, когда в шпинате люди нашли кусок пищевой пленки, Ильяс бей сказал, что «это всего лишь пленка, бывает». Не знаю, сколько еще продолжалась бы эта Санта-Барбара, если бы на этой почве не решил уволиться Азиз, которому надоело работать по 12 часов в сутки и обходиться при этом тарелкой холодного шпината. Тут уже руководство переполошилось не на шутку. Во-первых, Азиз работает в отеле со дня его основания. Во-вторых, он один из лучших сотрудников во всем отеле, который всегда идет навстречу хозяевам и не гнушается работать сверхурочно. В-третьих, в условиях страшной нехватки персонала потерять хорошего работника было бы уже совсем неразумно.
И вот тогда Папа Г. быстренько собрал всех на "важный разговор". Надо сказать, что Папа Г. в отеле практически не появляется – все свое время он проводит в ювелирном центре. Может иногда заехать на завтрак или чаю выпить после ужина, но так чтобы вмешивался в дела сына – это прям ну очень-очень редко. Одним словом, ситуация была накалена до такого предела, что Папа Г. просто не мог не вмешаться. Собрал он нас всех в ресторане на пятом этаже и часа два без остановки говорил, как он расстроен тем, что мы тут все перегрызлись как собаки. Я со многим, что он озвучил, согласна. Во-первых, ситуация с едой. Ночью работает всего 4-5 сотрудников – один на рецепции, один уборщик, пара официантов. Неужели так трудно приготовить нормальную еду на пятерых человек? Пять человек это одна традиционная турецкая семья. Это не десять человек и не двадцать пять и не сто. Это всего лишь 5 человек!!! Мы каждый день подкармливаем уличных кошек, а в это время у нас недоедают наши собственные сотрудники. В голове не укладывается просто...
Во-вторых, у Ильяса проблемы с учетом использованных продуктов. На завтраке постоянно что-то заканчивается. То черного хлеба нет, то брынза кончилась, то мед засахарился, потому что умные повара его хранили в холодильнике, то хлеб для тостов не заказали – а турки страшные любители тоста на завтрак между прочим. Я не знаю, кто в этой ситуации виноват – шеф-повар, который запоздало сообщает о закончившихся продуктах, отдел закупок или сам Г., без утверждения которого нельзя делать большинство заказов. А, как вы помните, он у нас человек на редкость забывчивый. И в этом нет ничего удивительного, потому что человек, считающий, что он один может сделать абсолютно все, так или иначе обречен на неудачу. Расскажу вам в следующем посте о том, как Г. в одиночку спланировал открытие пляжа и что из этого вышло.
Есть у нас еще и недовольные жизнью сотрудники. Которые вечно ноют, жалуются на большой объем работы, с утра до вечера ходят с мрачным выражением лица, гостям не улыбаются, и все плачут и плачут. О чем плакать? Во-первых, ты работаешь в центре города. Тебе не надо, как многим другим, тратить по два часа на дорогу из отеля домой. И если даже сервисный автобус сломался, ты всегда можешь легко добраться до дома на общественном транспорте. Люди, работаюшие в Кемере или Белеке наверняка прекрасно понимают, о чем я. Во-вторых, ты работаешь 8 часов в день. Все переработки возвращаются тебе дополнительными выходными. Будем объективными, во всех турецких отелях встречается переработка. И практически ни в одном отеле ее не оплачивают деньгами, предпочитая давать выходные. В-третьих, зарплату тебе платят день в день. Для сравнения – в соседнем отеле зарплату платят со сдвигом в пять дней. То есть в этом месяце – 10 числа, в следующем – 15 числа и т.д. В-четвертых, отчисления в страховую и пенсионный фонд идут с полной зарплаты, а не с минимальной, как в некоторых отелях. Когда я устраивалась на работу, меня предупредили, что зарплата в банке будет показываться по минимуму, остальную сумму будут давать в руки. К счастью всего через пару недель эта ситуация решилась в нашу пользу, и это здорово! В-пятых, жаловаться на нынешний объем работы могут только те, кто никогда не работал в крупных пятизвездочных отелях. Официанты бегают ВЕЗДЕ. Уборщицы ВЕЗДЕ убирают в среднем по 8-10 комнат в день. Это специфика их работы. Конечно пару недель назад у нас была жесткая нехватка персонала, но сейчас штат заполнен на девяносто процентов. И то, что некоторые официанты не успевают, в то время как остальные сидят без дела это целиком и полностью вина их шефа. В-шестых, всем очень повезло иметь хозяином Г. Насчет того, повезло ли мне, я пока промолчу. Но то, что повезло сотрудникам нижнего звена и многим шефам – это однозначно. За ответ «ничего не могу поделать» или «не успеваю» или «кончился черный хлеб» в любом другом отеле не то, чтобы отчитали по полной программе, запросто бы уволили. А тут все знают, что Г. даже злиться толком не умеет – поэтому и творят, что хотят. Дисциплины – ноль. Желание работать может и есть, а как работать – не знают, потому что шефы не учат. В-седьмых, зарплата у нас примерно такая же как и в других отелях региона. Чаевых может не так много оставляют, но и в моем прошлом отеле их не оставляли слишком часто.
И этих семи веских причин, как мне кажется, достаточно, чтобы стереть с лица эти позорные вялые улбки, говорящие «чего вы от меня хотите, мне тут вообще не нравится». Правильно сказал на собрании Папа Г. – кому не нравится тут работать, могут подать заявление об уходе и отправляться на поиски «лучшей доли», но уже без возможности вернуться. Я никогда не понимала тех, кто недоволен своей работой, но при этом продолжает за нее держаться. И я много раз об этом писала в своем блоге. Для меня тут только два варианта. Либо ты увольняешься и ищешь лучший для себя вариант, либо ты миришься с невозможностью найти другую работу и перестаешь выносить окружающим мозги, как тебе не повезло по жизни. Третьего не дано.
По словам Папы Г., он сто раз пожалел, что не построил здесь вместо отеля обычный жилой дом. Квартиры с таким замечательным видом можно было бы продать за хорошие деньги. Сейчас стоимость вторичного жилья в округе - от 120 тысяч евро. Но по иронии судьбы их семья решила построить здесь отель, который на данный момент не только себя не окупает, а работает в убыток. Отели такого типа редко зарабатывают на продаже номеров. Основной заработок идет от ресторана и бара. Но в нашем случае о каком заработке может идти речь? Человек, который пришел на завтрак и прождал яйца 45 минут, вряд ли придет снова. Тот, кто ждал полчаса стакан чая, тоже скорее всего не вернется. При отсутствии нормального сервиса трудно рассчитывать на поток постоянных клиентов. Печально. 
На том же собрании наш носильщик Гюркан высказал предложение устроить вечеринку для персонала. Аргументировал он это тем, что за последние пару месяцев пришло много новых людей и для сплочения коллектива было бы нелишним провести вечер в неформальной обстановке. Поближе познакомиться, пообщаться, подружиться. И что вы думаете сделал наш космический Г.? Организовал вечеринку для персонала меньше чем за 24 часа! В понедельник прошло собрание, во вторник вечером в отельной болталке в вацапе он уже раздавал указания по поводу вечера среды. Конечно можно было все сделать не торопясь. В первую очередь, дать возможность людям спланировать свои дела. Альпер не смог придти, так как на тот день у них уже был запланирован семейный ужин с родителями жены. Кюбра – наша новая девочка, которая будет встречать гостей при входе на пляж, - уже была приглашена на ночь хны к кому-то из родственников. Техник Мехмет тоже придти не смог, так же как и некоторые официанты и повара.
Да даже я жутко перепугалась, когда увидела в болталке сообщение, что вечеринка для персонала пройдет в четверг. По четвергам у меня выходной и вечером я всегда встречаюсь с подругами. Отменять эти планы мне совсем не хотелось, но и не отменить их я бы не смогла. Я же типа шеф своего департамента, а шеф кровь из носа обязан быть на таких мероприятиях. У Хаккы бея – финансового директора – в день вечеринки был день рожденья. Так его мягко, но настойчиво попросили присутствовать, обещав в его честь разрезать праздничный торт. У человека неверняка было запланировала что-то другое. Но кому какое дело? Мне повезло – из-за Священной для мусульман ночи вечеринку перенесли на среду. Но! Даже если бы я хотела купить какое-то красивое платье, то не успела бы! Вот к чему, спрашивается, была такая срочность? На многих это произвело не слишком приятное впечатление. Мол, раз уж вы просили вечеринку, так давайте поскорее ее организуем и наконец все забудем.
Поскольку я в отличие от многих моих коллег все эти недели пребывала в радужном настроении и на все смотрела сквозь розовые очки, мне вечеринка в целом очень понравилась. Ресторан у нас шикарный – я уже писала об этом. Компания у нас была веселая – я, носильщик Гюркан, шеф рецепции Осман, бухгалтерша Зейнеп, главный официант Юсуф, Мерт из отдела закупок. Кормили вкусно и много – суп, салат, полная тарелка самого разного мяса от куриного шашлыка и котлет до отбивной и ребрышек на гриле. Все это сопровождалось турецкой народной музыкой в исполнении приглашенных музыкантов. И даже, несмотря на то что я не любитель этого музыкального стиля, на волне общей радости даже она в тот вечер ласкала мой слух. Мама Г. то и дело вытаскивала всех танцевать. Дочки Тургая бея и Гюркан спели пару песен. Шеф отдела бронирования Омер с женой станцевали какой-то латиноамериканский танец – простовато, но с энтузиазмом. Потом все семейство Г. вручило награду Азизу как лучшему сотрдунику прошлого года (лучше поздно, чем никогда) и под общие аплодисменты разрезало праздничный торт. Торт был вкуснющий и лично для меня стал приятным завершением удачного вечера.
Единственное, что мне не понравилось, это отсутствие одного общего стола. Мне кажется, если уж целью сей акции было сдружить коллектив, то надо было как-то изловчиться и организовать один стол для всех. А то получилось, что все сели с теми, с кем они и так в повседневной жизни общаются. Кто-то вообще сидел вдвоем, а кто-то и вовсе один – как, например, наш мойщик посуды. Как бы не совсем продумано... Но в целом могу сказать, что для меня это была самая лучшая вечеринка для персонала. Во-первых, потому что пришла я на нее по собственному желанию. Во-вторых, потому что она получилась очень камерной и практически семейной. В-третьих, вкусно накормили. А я, как вы наверное знаете, очень люблю покушать. На этом пока прощаюсь.
Будьте добры друг к другу. Берегите себя. Не плодите ненависть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий