воскресенье, 22 декабря 2013 г.

ПРО МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ, СТАРОСТЬ И СЕКСУАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ

Вчера был мой день рожденья. В детстве я очень любила этот праздник - мы готовили что-то вкусное, приходили мои друзья и одноклассники, а мама всегда старалась придумать для нас всевозможные конкурсы с подарками. Одним словом, было весело. Потом дни рожденья постепенно утратили свою актуальность и, признаться, я даже не помню, когда в последний раз организовывала что-то по этому случаю. Правда в прошлом году я сделала попытку - принесла в отель торт, который мы быстренько скушали в бэк-офисе под обсуждение повседневных рабочих проблем. В общем, настроения праздничного это мне не добавила и я решила, что в этот раз ничего такого делать не буду. В конце концов, что за дурацкая традиция - самому себе организовывать день рожденья? В общем, в этом году я решила не делать ничего. По крайней мере на работе - с близкими друзьями на вечер было запланировано кое-что поинтереснее. Одним словом, пришла я на работу с твердым намерением спокойно отработать этот день и уйти чуть пораньше, но...
Рабочий день начался с Хендрика Ауста. Они с женой живут в Голландии, но при этом в отличие от большинства своих соотечественников, великолепно говорят и на английском, и на немецком. Мы познакомились еще в прошлом году, и напоминанием об этом мне служит медвежонок-морячок - небольшая мягкая игрушка, которая сидит у меня дома на комоде в прихожей. В этом году, когда я вернулась из отпуска, Хендрик с женой уже неделю как гостили в отеле. Первым его подарком стал небольшой флакончик духов. Потом пошли шоколадки. Затем еще один мишка-морячок. Я сказала, что в прошлом году уже получила одного, на что Хендрик ответил: "Это его сестра. Теперь их у тебя двое. А через несколько лет соберется и вся семья, разве не здорово?" Одним скучным рабочим вечером мы с Хендриком долго говорили об алкоголизме. Как всегда очень элегантный и ухоженный, он проходил мимо, намереваясь выкурить свою неизменную сигару перед ужином. Я спросила, много ли он курит, на что Хендрик ответил, что позволяет себе пару-тройку сигар в день. Я поинтересовалась, употребляет ли он алкоголь и получила довольно исчерпывающий ответ: "Алкоголь это худшее зло на свете!" Оказалось, что в его семье практически все мужчины были подвержены этой пагубной привычке. Отец Хендрика был законченным алкоголиком, дядя умер от цирроза печени, брат потерял огромное состояние и превратился из миллионера в нищего. Все это очень печально, говорит Хендрик, смотреть, как умные и адекватные люди постепенно превращаются в ничего не осознающих и ничем не интересующихся. Поэтому он не пьет ничего, даже пива. При взгляде на Хендрика даже не сомневаешься, что он настоящий аристократ. Все в нем говорит об этом - манера одеваться, разговаривать, сидеть, небрежно перекатывая между пальцами тонкую сигару. Он очень высок ростом, и его жена ему под стать  такая же высокая, сдержанная, с царственной осанкой несмотря на то, что ходить ей последние годы приходится с тростью. Хендрик рассказал мне, что она перенесла уже несколько инсультов и операций. А он всегда был рядом: "Разве это не моя обязанность как мужа - быть ей во всем поддержкой? Как говорится, и в болезни, и в здравии... Не так ли?" Спрашивает он меня без намека на бахвальство и пожимает плечами, все так же теребя в руках сигару. Я молчу в ответ, потому что у меня от этих слов сердце начинает биться быстрее - значит, есть еще и настоящие мужчины, и настоящая любовь. 
Так вот ровно в одиннадцать Хендрик пришел к моему столу с шоколадкой в руках и настольным календарем, расцеловал меня в обе щеки, сопровождая все это поздравлениями и пожеланиями, а потом запел на всю рецепцию "Happy birthday"  и каждому проходящему мимо - будь то работник отеля или постоялец - сообщал, что у меня день рожденья.
Ближе к обеду мне из Германии позвонила Ханнелора Стефани. Я рассказала ей про свою поездку в Россию, про бабушку, про наши отельные дела, а она в ответ поделилась, что ее муж чувствует себя немного лучше и порой даже может ненадолго выходить на улицу подышать свежим воздухом. Перед обедом пришла семья Бах. Фридрих и Рут одни из моих самых любимых гостей. Познакомились мы в прошлом декабре. Они каждый год отдыхают не только у нас, но и в нашем отеле в Сиде, поддерживая тесный контакт с моей подругой и тамошней коллегой Петрой. Это послужило поводом для знакомства, которое очень скоро переросло в самую настоящую дружбу. Фридрих и Рут еще один пример идеальной семьи, построенной на безграничной любви, уважении и заботе друг о друге. 
Герр Фридрих известный в Германии кинорежиссер и оператор, снимающий горы и другие красоты окружающей нас природы. Его биографию можно найти на Википедии (в немецком варианте), а фильмы посмотреть здесь или купить здесь. Вот, кстати, отрывок из его фильма про Арарат. Конечно все на немецком. Фридрих выглядит просто замечательно - высокий, моложавый, в прекрасной физической форме несмотря на свои 86 лет! Боже, неужели ему правда 86 лет??? Я только сейчас посчитала его возраст - просто невероятно! Его жена Рут на два года старше. Они очень милая женщина с нежными руками и добрыми глазами, на фоне своего высокого мужа кажущаяся совсем маленькой. Она с трудом ходит из-за сердечного приступа, случившегося пару лет назад, и при этом вынуждена говорить очень медленно. За этот год Фрау Рут сильно сдала и это сразу бросилось мне в глаза. Она вынуждена теперь пользоваться ходунками во время прогулок по окрестностям. Лицо ее теперь все в морщинах, руки выглядят очень слабыми. Она постоянно нуждается в помощи своего мужа и, надо отдать ему должное, он всегда рядом. Нет ничего тяжелее в жизни, чем видеть людей, испытывающих муки болезни. Смотреть, как медленно наступает старость, как слабеет тело, покрывается морщинами лицо. Видеть, как в глазах тех, кто тебе дорог, постепенно затухает огонь жизни и от него остается лишь едва тлеющий уголек, которому суждено скоро погаснуть. Болезнь и старость - две вещи, объяснения которым нет. И оттого это так нас пугает и беспокоит.
После обеда Пынар ушла на свой обычный перекур, а я осталась за столом, погрузившись в еженедельный перевод комментариев с HolidayCheck. Отвлекла меня пожилая турчанка, подошедшая поздороваться. Она спросила, помню ли я ее. Пока я соображала, что и как, увидела всю семью - пожилых отца и мать, дочь с мужем и двумя мальчишками-близнецами. И тут же вспомнила, как весь минувший февраль мы с удовольствием нянчились с Кеяном и Леяном, которым тогда было всего 5 месяцев! А теперь оба они уже бегают на своих двоих и постоянно суют свои хорошенькие носики куда только получится. Кеян младший, но при этом крупнее и выше своего братишки. Он более спокойный, более неповоротливый и более усидчивый. Леян, мой любимчик, маленький и щупленький, постоянно в движении и в поиске чего-то интересного. Он не улыбается тебе сразу, нет, нужно постараться добиться от него улыбки. Этакий характерный малыш. Хорошая интеллигентная турецкая семья, живущая в Германии. Замечательные бабушка и дедушка, которые всячески помогают дочери и зятю. В первую очередь с детьми - ведь растить близнецов тяжелее вдвойне. Тут за одним-то ребенком угнаться невозможно, а когда их двое... 
В общем пока я нянчилась с малышами и разговаривала с их родителями, мне позвонил начальник охраны. Попросил придти в турецкий ресторан, так как там один гость чем-то недоволен и он, Хасан, не понимает ни слова. Поскольку в тот момент голова моя была занята исключительно гостями и их детьми, я не почувствовала никакого подвоха и тут же побежала в ресторан. Захожу - сидят все директора за красиво накрытым столом и смеются. Устроили мне сюрприз. Я конечно подозревала, что произойдет нечто подобное, но как-то не особо на это рассчитывала. Поэтому сюрприз удался. Кондитеру отдельное спасибо - испек мне шикарный шоколадный торт с надписью "Как хорошо, что ты родилась". Свечи задула, торт порезали, съели по кусочку, поцеловались и обратно - к работе. 

Уже вечером после ухода Пынар прощалась с нашими "мальчиками". Маркус и Дирк Фишер были у нас в прошлом году. Они невероятно милые и общительные ребята-геи. Я не ханжа и к представителям секс меньшинств отношусь как к любым другим людям, ориентируясь не на их сексуальную ориентацию, а на человеческие качества. Маркусу 40, Дирк на восемь лет его старше. Они живут в Дюссельдорфе и очень привязаны к своему папе - фактически папе Маркуса, но для Дирка он, по его собственным словам, скорее отец, чем свекр. Только из-за этого они не остаются у нас на Рождество - из-за желания отмечать этот праздник в кругу семьи. С тех пор, как четыре года назад умерла мама, отец Маркуса остался один. Ему уже 86 лет, и поэтому ребята стараются постоянно навещать старика. У Маркуса, когда он говорит о своем отце, на глаза наворачиваются слезы. Это трогательно... В этом году Маркус с Дирком наконец официально зарегистрировали свои отношения. Теперь они муж и жена. Я никогда прежде не была знакома с женатыми геями. Странное ощущение... Но эти двое так счастливы друг с другом, и так друг друга любят. Мне кажется, ну ее - эту сексуальную ориентацию, главное, что двумя счастливыми и влюбленными людьми на земле стало больше!    
П.С. К Новому году всем директорам подарили костюмы. Это у нас в отеле такая традиция. Не знаю, почему, но мне тоже достался костюм и рубашка, хотя я и не отношусь к директорскому составу. Забрала без лишних вопросов. Хороший брючный костюм лишним не бывает) 

Музыка, которая делает мое сегодняшнее настроение

 


Прослушать или скачать ABBA Happy New Year бесплатно на Простоплеер

Комментариев нет:

Отправить комментарий